1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 2 по Математике Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 6.21 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Развивай мышление. Схематический план квартала города показан на рисунке 6.3. Предложите кратчайший путь от точки М до входа в: а) детский сад; б) школу; в) почту; г) дом 9; д) дом 2, корпус 2. Вычислите длину этого маршрута, если расстояние между домами равно 30 м, а у каждого дома ширина 20 м и длина 60 м. Сколько вариантов кротчайших маршрутов существует в каждом случае?

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 6.21, 2023 год
Краткий ответ:

а) 20 + 30 + 20 + 30 + 20 + 60 + 20 + 60 : 2 = 230 (м);

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 6.21, 2023 год

б) 20 + 30 + 20 + 30 + 20 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 : 2 = 420 (м);

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 6.21, 2023 год

в) 20 + 30 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 : 2 = 350 (м);

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 6.21, 2023 год

г) 20 + 30 + 20 + 30 + 20 + 60 : 2 = 150 (м);

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 6.21, 2023 год

д) 20 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 + 30 + 60 : 2 = 410 (м);

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 6.21, 2023 год

По одному кратчайшему маршруту в каждом случае.

Подробный ответ:

а) Кратчайший путь от точки М до детского сада

Рассмотрим схему квартала:
Мы имеем прямоугольную сетку, где расстояние между домами по вертикали и горизонтали составляет 30 м. Детский сад находится в одной из точек этой сетки, и нам нужно найти кратчайший путь.

Анализ маршрута:

  • В начале мы находим точку М, которая служит отправной точкой.
  • От этой точки нужно пройти сначала по одной из осей (горизонтальной или вертикальной) и затем по другой.
  • Путь состоит из нескольких прямых отрезков, соединенных перпендикулярно.

Вычисление длины маршрута:
Пусть путь проходит через несколько домов. Так как расстояние между домами 30 м, нам нужно вычислить общее расстояние, пройденное по сети:20+30+20+30+20+60+20+602=230м.

Количество вариантов маршрута:
Так как для любого маршрута существует один уникальный путь от точки М до детского сада, вариантов маршрута будет один.

б) Кратчайший путь от точки М до школы

Рассмотрим схему квартала:
Школа расположена на другой части схемы, и также нам нужно найти кратчайший путь.

Анализ маршрута:

  • Путь от точки М до школы проходит через несколько домов.
  • Сначала идем по одной из осей, а затем по другой, двигаясь по перпендикулярным отрезкам.

Вычисление длины маршрута:
Пусть путь проходит через несколько домов. Используем те же данные:20+30+20+30+20+60+30+60+30+60+30+602=420м.

Количество вариантов маршрута:
Для этого пути также будет только один возможный вариант, так как мы движемся по сетке с фиксированными шагами.

в) Кратчайший путь от точки М до почты

Рассмотрим схему квартала:
Почта расположена в другой части квартала, и для нахождения кратчайшего пути снова используется принцип минимального расстояния по сетке.

Анализ маршрута:

  • Путь проходит через несколько домов, снова необходимо двигаться сначала по горизонтали, затем по вертикали.
  • Все участки пути проходят между домами, в соответствии с размерами сетки.

Вычисление длины маршрута:
Суммируем длины отрезков:20+30+60+30+60+30+60+30+60+602=350м.

Количество вариантов маршрута:
Как и в предыдущих случаях, для этого пути существует один вариант маршрута.

г) Кратчайший путь от точки М до дома 9

Рассмотрим схему квартала:
Дом 9 находится в другой части квартала, и для нахождения кратчайшего пути нужно использовать сетку.

Анализ маршрута:

  • Путь от точки М до дома 9 состоит из нескольких отрезков, проходящих через дома.
  • Принцип движения остается таким же: сначала по одной оси, затем по другой.

Вычисление длины маршрута:
Для нахождения длины маршрута используем данные о расстояниях:20+30+20+30+20+60=150м.

Количество вариантов маршрута:
Как и в других случаях, один единственный путь.

д) Кратчайший путь от точки М до дома 2, корпус 2

Рассмотрим схему квартала:
Дом 2, корпус 2 находится в одной части квартала, и для нахождения кратчайшего пути нужно использовать те же принципы.

Анализ маршрута:

  • Путь проходит через несколько прямых отрезков, которые соединены между собой.

Вычисление длины маршрута:
Суммируем расстояния:20+60+30+60+30+60+30+60+30+60=410м.

Количество вариантов маршрута:
Опять же, для этого пути будет только один вариант.

Ответы:

  • а) 230 м (один вариант пути)
  • б) 420 м (один вариант пути)
  • в) 350 м (один вариант пути)
  • г) 150 м (один вариант пути)
  • д) 410 м (один вариант пути)

Каждый из маршрутов имеет только один вариант, так как движение по сетке города ограничено определенными отрезками.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.