
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 499 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Представьте в виде суммы произведение:
а) (а + b) * 3;
б) (2а − m) * 5;
в) (5x + 2у) * 6.
Решение а
(а + b) * 3 = (а + b) + (а + b) + (а + b)
Решение б
(2а − m) * 5 = (2а − m) + (2а − m) + (2а − m) + (2а − m) + (2а − m)
Решение в
(5х + 2у) * 6 = (5х + 2у) + (5х42у) + (5x + 2у) + (5х + 2у) + (5x + 2у) + (5x + 2у)
Ключевая идея (что значит «умножить на натуральное число»).
Для любого выражения и любого натурального числа умножение по определению есть многократное сложение одного и того же слагаемого , ровно раз:
Именно это и просят сделать: заменить произведение «выражение число» суммой одинаковых слагаемых.
а) .
Применяем определение умножения на натуральное число с и :
Пояснение: каждое слагаемое — точно та же скобка , и таких слагаемых три, потому что умножаем на .
(Необязательная проверка через группировку и распределительный закон.) Если сгруппировать одноимённые части, получим
. Это подтверждает эквивалентность записи.
Итог для а): .
б) .
Опять используем определение с и :
Важно: знак «минус» перед сохраняется в каждом слагаемом, потому что мы повторяем всю скобку, а не только часть «».
(Проверка через группировку.) Складывая одноимённые части:
. Это совпадает с распределительным правилом .
Итог для б): .
в) .
Применяем определение с и :
Каждое слагаемое — та же самая скобка ; их шесть, потому что умножаем на .
(Проверка через группировку.) Складываем одноимённые части:
и . Получаем , что согласуется с распределительным правилом .
Итог для в): .
Почему это корректно (коротко о свойствах).
Определение умножения как многократного сложения задаёт точный переход от произведения к сумме одинаковых слагаемых.
Дистрибутивность () лишь подтверждает эквивалентность такой записи: свернув многократное сложение одноимённых частей, вы получите обычный «раскрытый» вид.
Ассоциативность и коммутативность сложения позволяют группировать одинаковые части в проверке, но для самой «записи произведения как суммы» достаточно первого определения.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!