1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 492 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Составьте равенство по тексту задачи:
а) У Люды было m слив, у Нади − на 6 слив больше, а у Стёпы − на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.
б) В одном классе n учеников, в другом − на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем − на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трёх классов поехали на экскурсию в трёх автобусах, причём в каждый автобус сели по 24 ученика.

Краткий ответ:

1) У Нади было (m + 6) слив, а у Степы — (m + 6 — 9) = m — 3 слив.
У всех троих было m + (m + 6) + (m — 3) слив.
Если поделить эти сливы поровну (на троих), то каждому достанется по (m + (m + 6) + (m — 3)) : 3 слив или по 14 слив.
Составим равенство:
(m + (m + 6) + (m — 3)) : 3 = 14.

2) Во втором классе (n + 8) учеников, а в третьем — (n + 8 — 4) = n + 4 ученика.
Всего на экскурсию поехало n + (n + 8) + (n + 4) ученика.
В каждом автобусе было по (n + (n + 8) + (n + 4)) : 3 ученика или по 24 ученика.
Составим равенство:
(n + (n + 8) + (n + 4)) : 3 = 24.

Подробный ответ:

1) Условие:
У Люды было m слив.
У Нади — на 6 слив больше, чем у Люды, значит у Нади:
(m + 6) слив.

У Стёпы — на 9 слив меньше, чем у Нади, значит у Стёпы:
(m + 6 – 9) слив.
Выполним вычитание:
m + 6 – 9 = m – 3 — у Стёпы.

Шаг 1. Найдём общее количество слив у всех троих:
m + (m + 6) + (m – 3)

Шаг 2. Раскроем скобки и приведём подобные слагаемые:
m + m + 6 + m – 3 = 3m + 3

Это — всего слив.

Шаг 3. Делим общее количество слив на троих:
(3m + 3) : 3

По условию, после дележа каждому досталось по 14 слив.

Составим равенство:
(m + (m + 6) + (m – 3)) : 3 = 14

Или после упрощения:
(3m + 3) : 3 = 14

2) Условие:
В первом классе — p учеников.
Во втором — на 8 учеников больше, чем в первом, значит:
(p + 8) учеников.

В третьем — на 4 ученика меньше, чем во втором, значит:
(p + 8 – 4) учеников.
Выполним вычитание:
p + 8 – 4 = p + 4 — в третьем классе.

Шаг 1. Найдём общее количество учеников:
p + (p + 8) + (p + 4)

Шаг 2. Раскроем скобки и упростим выражение:
p + p + 8 + p + 4 = 3p + 12

Это — всего учеников.

Шаг 3. Ученики поехали в 3 автобусах.
По условию, в каждом автобусе было по 24 ученика, значит:
Общее количество учеников разделили на 3 части, в каждой из которых — по 24 ученика.

Составим равенство:
(p + (p + 8) + (p + 4)) : 3 = 24

Или после упрощения:
(3p + 12) : 3 = 24



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.