
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 479 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Двое рабочих изготовили вместе 280 оконных рам. Один из них работал 14 дней по 7 ч в день, а другой − 7 дней по 6 ч. Сколько рам изготовил каждый из них, если они за 1 ч работы изготавливали одинаковое число рам?
Общее время работы для рабочих равно 14 * 7 + 7 * 6 = 98 + 42 = 140 ч.
За 1 ч работы каждый изготавливал 280 : 140 = 2 рамы.
Поэтому первый рабочий изготовил 2 * 714 = 196 рам, а второй рабочий 2 * 7 * 6 = 84 рамы.
1) Интерпретация условия и ввод обозначений. Пусть оба рабочих изготавливают рамы с одинаковой постоянной производительностью (рам в час). Первый рабочий трудился дней по часов в день, второй — дней по часов в день. Всего изготовлено рам. Требуется найти, сколько рам сделал каждый.
2) Время работы каждого рабочего в часах.
Первый рабочий: ч.
Второй рабочий: ч.
3) Суммарное отработанное время.
ч.
Пояснение: складываем все «человеко-часы», так как общий выпуск равен сумме выпусков каждого, а при равной производительности это эквивалентно умножению общей производительности на суммарное время.
4) Нахождение общей производительности в рамах за 1 час.
Если за ч изготовлено рам, то совместная (и индивидуальная, так как производительность одинакова для каждого) производительность в пересчёте на одного работника равна
Пояснение: на каждый час работы приходится ровно рамы.
5) Выпуск первого рабочего.
Разложение: .
6) Выпуск второго рабочего.
Разложение: .
7) Проверка суммой и долями.
Сумма: — совпадает с условием.
По долям времени: , . Тогда
что согласуется с пунктами 5–6.
Итог. Первый рабочий изготовил рам, второй рабочий — рамы.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!