
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 435 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Докажите, что:
а) 20 * 30 < 23 * 35 < 30 * 40;
б) 600 * 800 < 645 * 871 < 700 * 900;
в) 1200 < 36 * 42 < 2000;
г) 45 000 < 94 * 563 < 60 000.
Решение a
20 * 30 < 23 * 35 < 30 * 40, так как 20 < 23 < 30 и 30 < 35 < 40.
Решение б
600 * 800 < 645 * 871 < 700 * 900, так как 600 < 645 < 700 и 800 < 871 < 900.
Решение в
1200 = 30 * 40 < 36 * 42 < 2000 = 40 * 50.
Решение г
45000 = 90 * 500 < 94 * 563 < 60000 = 100 * 600.
Принцип. Для положительных чисел верно: если и , то (умножение на положительное число сохраняет знак неравенства). Чтобы сравнить произведения с двумя изменяющимися множителями, удобно «переходить» по цепочке из двух шагов: сначала меняем один множитель (сохраняется знак), затем — второй. Например, при и (все величины положительны) имеем (потому что ), а затем (потому что ); значит, .
а) Доказать: .
Нижняя оценка :
- так как и , то ;
- так как и , то .
Следовательно, .
Верхняя оценка :
- так как и , то ;
- так как и , то .
Значит, .
Числовая проверка: , , . Действительно, .
б) Доказать: .
Нижняя оценка :
- и ;
- и .
Следовательно, .
Верхняя оценка :
- и ;
- и .
Значит, .
Числовая проверка: . . . Имеем .
в) Доказать: .
Нижняя оценка :
- , ;
- , .
Значит, .
Верхняя оценка :
- , ;
- , .
Следовательно, .
Числовая проверка: . Действительно, .
г) Доказать: .
Нижняя оценка :
- , ;
- , .
Значит, .
Верхняя оценка :
- , ;
- , .
Следовательно, .
Числовая проверка: . И действительно, .
Итог. Во всех четырёх пунктах неравенства получаются применением монотонности умножения на положительное число и «двухшаговой» цепочки: последовательно увеличиваем один множитель, затем второй (или наоборот), что обеспечивает строгие неравенства.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!