1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 433 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Какое из произведений больше: 67 * 2 или 67 * 3? Объясните, почему это так. Объясните, почему 190 * 8 < 195 * 12. Сделайте вывод.

Краткий ответ:

67 * 2 < 67 * 3, так как 3 > 2.
190 * 8 < 195 * 12, так как 195 > 190 и 12 > 8.
Если в двух произведениях есть одинаковые множители, то сравнивать произведения можно по величине оставшихся множителей, отбросив одинаковые.

Подробный ответ:

1. Сравнение 672 и 673 через общий множитель
Оба произведения имеют общий множитель 67, причём 67>0. Для положительного общего множителя верно: если a<b и c>0, то ac<bc. Здесь 2<3, значит 672<673.
Эквивалентное доказательство «через разность»:
(673)(672)=67(32)=67>0672<673.

2. Сравнение 1908 и 19512 по шагам (монотонность и транзитивность)
Все числа положительные, поэтому умножение на большее положительное число увеличивает произведение.

Шаг 1. Увеличим первый множитель у левой пары до 195:
так как 195>190 и 8>0, то 1908<1958.

Шаг 2. Теперь увеличим второй множитель у правой пары до 12:
так как 12>8 и 195>0, то 1958<19512.

Транзитивно получаем: 1908<1958<195121908<19512.

Альтернативные эквивалентные проверки:

  • Через разность:
    (19512)(1908)=(195190)12+190(128)=512+1904

=60+760=820>01908<19512.

  • Через отношение:
    195121908=195190128=393832=11776>119512>1908.

3. Общее правило про «отбрасывание одинаковых множителей» (с оговорками)
Если два произведения имеют общий множитель c, то:

  • При c>0ac<bc    a<bac=bc    a=bac>bc    a>b.
    Это и есть строгое обоснование «можно сравнивать по оставшимся множителям, отбросив общий положительный множитель».
  • При c<0: знак неравенства меняется на противоположный, то есть ac<bc    a>b.
    Поэтому «механически отбрасывать» общий множитель допустимо только после учёта его знака.
  • При c=0: оба произведения равны нулю, сравнивать бессмысленно (они равны).

Короткий контрпример необходимости оговорки про знак:
сравним (5)2 и (5)3. Если «отбросить 5» как бы положительный, получим 2<3, но на самом деле 10>15. Правило сохраняется, если помнить: при отрицательном общем множителе знак неравенства переворачивается.

4. Практические приёмы сравнения произведений положительных чисел

  • Если есть общий положительный множитель, «сократите» его и сравните оставшиеся множители.
  • Если общих множителей нет, удобно:
    1. построить цепочку увеличений/уменьшений одного множителя при фиксированном другом (как в п. 2),
    2. сравнить разность bdac на знак,
    3. сравнить отношение bdac с 1.

Итоговые формулировки
672<673, так как общий множитель 67>0 и 2<3.
1908<19512, так как последовательно увеличиваем сначала первый множитель (195>190), затем второй (12>8), сохраняя положительность; эквивалентно, разность 820>0.
Правило: если в двух произведениях есть одинаковый положительный множитель, то произведения сравнивают по оставшимся множителям; при отрицательном общем множителе знак неравенства меняется.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.