
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 433 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Какое из произведений больше: 67 * 2 или 67 * 3? Объясните, почему это так. Объясните, почему 190 * 8 < 195 * 12. Сделайте вывод.
67 * 2 < 67 * 3, так как 3 > 2.
190 * 8 < 195 * 12, так как 195 > 190 и 12 > 8.
Если в двух произведениях есть одинаковые множители, то сравнивать произведения можно по величине оставшихся множителей, отбросив одинаковые.
1. Сравнение и через общий множитель
Оба произведения имеют общий множитель , причём . Для положительного общего множителя верно: если и , то . Здесь , значит .
Эквивалентное доказательство «через разность»:
.
2. Сравнение и по шагам (монотонность и транзитивность)
Все числа положительные, поэтому умножение на большее положительное число увеличивает произведение.
Шаг 1. Увеличим первый множитель у левой пары до :
так как и , то .
Шаг 2. Теперь увеличим второй множитель у правой пары до :
так как и , то .
Транзитивно получаем: .
Альтернативные эквивалентные проверки:
- Через разность:
.
- Через отношение:
.
3. Общее правило про «отбрасывание одинаковых множителей» (с оговорками)
Если два произведения имеют общий множитель , то:
- При : , , .
Это и есть строгое обоснование «можно сравнивать по оставшимся множителям, отбросив общий положительный множитель». - При : знак неравенства меняется на противоположный, то есть .
Поэтому «механически отбрасывать» общий множитель допустимо только после учёта его знака. - При : оба произведения равны нулю, сравнивать бессмысленно (они равны).
Короткий контрпример необходимости оговорки про знак:
сравним и . Если «отбросить » как бы положительный, получим , но на самом деле . Правило сохраняется, если помнить: при отрицательном общем множителе знак неравенства переворачивается.
4. Практические приёмы сравнения произведений положительных чисел
- Если есть общий положительный множитель, «сократите» его и сравните оставшиеся множители.
- Если общих множителей нет, удобно:
- построить цепочку увеличений/уменьшений одного множителя при фиксированном другом (как в п. 2),
- сравнить разность на знак,
- сравнить отношение с .
Итоговые формулировки
, так как общий множитель и .
, так как последовательно увеличиваем сначала первый множитель (), затем второй (), сохраняя положительность; эквивалентно, разность .
Правило: если в двух произведениях есть одинаковый положительный множитель, то произведения сравнивают по оставшимся множителям; при отрицательном общем множителе знак неравенства меняется.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!