
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 431 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Составьте задачу по выражению:
а) (80 + 60) * 7;
б) (65 − 40) * 4;
в) 28 * 4 + 35 * 5;
г) 96 * 5 − 82 * 3.
Решение а
В бассейн наливается вода из двух труб, причем из первый трубы поступает 80 литров воды в час, а из второй трубы 60 литров воды в час. Рассчитайте сколько воды нальется в бассейн за 7 часов.
(80 + 60) * 7 = 140 * 7 = 980 литров.
Решение б
Скорость катера 65 км/ч, а скорость моторной лодки 40 км/ч. На сколько км отдалится катер от лодки через 4 часа, если они отправились в путь одновременно с одной точки.
(65 − 40) * 4 = 25 * 4 = 100 км.
Решение в
Первый трактор пахал пашню 4 дня с производительностью 28 га в день, а второй трактор пахал пашню 5 дней с производительностью 35 га в день. Укажите сколько всего га пашни вспахали оба трактора.
28 * 4 + 35 * 5 = 112 + 175 = 287 га.
Решение г
Петя разбил копилку и посчитал, что он накопил 96 пятирублевых монет. Скажите сколько рублей осталось у Пети после того, как он купил в магазине 3 шоколадки по 82 рубля каждая..=
96 * 5 − 82 * 3 = 480 − 246 = 234 рубля.
а)
Скобки показывают, что сначала складывают одинаковые по размерности величины: два расхода воды в бассейн — и литров в час. Сумма — это общий приток в литрах за час. Умножение на означает «один и тот же часовой приток действует часов подряд». Поэтому модель сюжета — «вода наливается одновременно из двух труб, сколько будет через часов», а вычисление: литров.
б)
Разность в скобках — это относительная скорость удаления, когда два участника стартуют одновременно и движутся в одном направлении с постоянными скоростями и км/ч. Разность скоростей км/ч показывает, на сколько километров в каждый час катер «набирает» расстояние относительно лодки. Умножение на — «такое же приращение расстояния происходит в каждый из часов». Потому сюжет — «на сколько они разъедутся через часа». Правильное вычисление: км. В приведённом решении допущена арифметическая ошибка: написано вместо ; корректный ответ км.
в)
Сумма двух произведений — это суммарный результат двух независимых работ. Первое произведение — площадь, которую вспахал первый трактор: «производительность га/день» умножается на «время дня», даёт га. Второе произведение — вклад второго трактора: га/день дней га. Суммирование даёт общий объём: га. Сюжет естественно формулировать как «два трактора работают с разной производительностью разное число дней, сколько всего вспахали».
г)
Разность «доходов и расходов». Произведение — начальная сумма денег в пятирублёвых монетах: монет по рублей, итого руб. Произведение — расход на покупку трёх одинаковых шоколадок по рубля, итого руб. Разность руб. — остаток денег после покупки. Поэтому сюжет формулируется как «сколько осталось после трат».
Как «читать» выражение, чтобы быстро придумать сюжет
Сложение внутри скобок — объединяем однотипные потоки/скорости/цены за единицу времени или за единицу товара; затем умножение на время/количество даёт общий результат за несколько одинаковых интервалов.
Разность внутри скобок — это относительная скорость (или разность тарифов/цен), умножение на время даёт, на сколько «разойдутся» результаты за часов.
Сумма произведений — суммарный результат двух независимых процессов (две работы, два заказа, две дорожные части).
Произведение минус произведение — остаток: сначала считаем поступление/запас, затем вычитаем расход/покупку, чтобы получить «сколько осталось».
Именно по этим правилам и были составлены сюжеты: где стоит сумма — объединяем одинаковые по смыслу величины и потом повторяем их во времени; где стоит разность — сравниваем «быстрее-медленнее» или «больше-меньше»; где сумма двух произведений — складываем результаты двух отдельных вкладов; где разность произведений — считаем остаток после трат.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!