
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 426 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Прочитайте выражение:
а) а * (с + d);
б) (4 − а) * 8;
в) 3(m + n);
г) 2(m − n);
д) ab + с;
е) m − cd.
Решение а
произведение числа а и суммы чисел с и d
Решение б
произведение разности чисел 4 и а и числа 8
Решение в
утроенная сумма чисел m и n
Решение г
удвоенная разность чисел m и n
Решение д
сумма произведения чисел а и b и числа с
Решение е
разность числа m и произведения чисел с, d
а)
Как читать правильно: « умножить на сумму и » или «произведение числа и суммы плюс ».
Что важно: сначала произносится вся скобка как единый множитель («сумма и »), затем — операция умножения на . Скобки показывают, что умножается весь результат , а не только один из его членов. Допустимая эквивалентная запись без точки: .
Проверка порядка действий (не вычисление, а смысл): если мысленно «раскрыть» по распределительному закону, получится — это подтверждает, что умножается вся сумма целиком.
Замечание по символам: используйте латинские ; кириллические «а, с» внешне схожи, но это разные символы.
б)
Как читать правильно: «произведение разности и и числа » или «восьмёрка, умноженная на разность минус ».
Что важно: разность — это целый множитель; скобки обязательны при чтении («разность четырёх и »). Коммутативность позволяет также читать как «восемь умножить на разность…».
Смысловой контроль: при мысленном раскрытии получилось бы , что отражает именно умножение всей разности на .
в)
Как читать правильно: «три умножить на сумму и » или «утроенная сумма и ».
Что важно: скобки означают, что множителем является вся сумма . Нельзя читать как «» — это уже другая запись и другой смысл.
Смысловой контроль: мысленно — значит умножение распространяется на оба слагаемых.
г)
Как читать правильно: «два умножить на разность и » или «удвоенная разность и ».
Что важно: множителем выступает вся разность ; знак минус принадлежит операции внутри скобок, а не после умножения.
Смысловой контроль: мысленно — умножение на относится ко всей разности.
д)
Как читать правильно: «сумма произведения и и числа » или « плюс ».
Что важно: — это одно произведение (множители и ), затем к нему прибавляют . Не путать с : в нашем выражении сначала перемножают и , а скобок нет, значит не умножается на .
Смысловой контроль: порядок действий — сначала умножение , затем сложение с .
е)
Как читать правильно: «разность и произведения и » или « минус ».
Что важно: — это единый второй член разности, внутри которого сначала выполняется умножение ; выражение не равно .
Смысловой контроль: порядок действий — сначала , потом вычитание из .
Итого: во всех пунктах проговаривайте, что скобочные суммы/разности — это цельные множители, а в записях без скобок сначала выполняются умножения (, ), затем — сложение/вычитание (, ). Коммутативность умножения допускает перестановку множителей, но не меняет необходимость целиком озвучивать скобочный множитель.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!