
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 335 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Решите задачу, составляя выражение:
а) Прямоугольный участок земли имеет длину 85 м и ширину 47 м. Найдите периметр этого участка.
б) Ширина прямоугольного участка земли 47 м, а его длина х м. Чему равен периметр этого участка?
в) Длина прямоугольного участка земли 85 м, а его ширина у м. Чему равен периметр этого участка?
г) Длина прямоугольного участка земли у м, а его ширина х м. Чему равен периметр этого участка?
Решение а
Периметр прямоугольного участка равен Р = 2 * (а + b), где а − длина участка, b − ширина участка:
при а = 85 м, b = 47 м => Р = 2 * (85 + 47) = 2 * 132 = 264 м.
Решение б
Периметр прямоугольного участка равен Р = 2 * (а + b), где а − длина участка, b − ширина участка:
при а = х м, b = 47 м => Р = 2 * (х + 47) м.
Решение в
Периметр прямоугольного участка равен Р = 2 * (а + b), где а − длина участка, b − ширина участка:
при а = 85 м, b = у м => Р = 2 * (85 + у) м.
Решение г
Периметр прямоугольного участка равен Р = 2 * (а + b), где а − длина участка, b − ширина участка:
при а = у м, b = х м => Р = 2 * (y + х) м.
Решение а
Периметр прямоугольника равен сумме длин всех четырёх сторон. У прямоугольника противоположные стороны попарно равны, поэтому сумма четырёх сторон равна удвоенной сумме длины и ширины: . При , :
- Складываем длину и ширину: . Удобно сложить по разрядам: , , вместе . Значит, .
- Удваиваем сумму (две пары равных сторон): .
- Единицы измерения не меняются, так как мы складываем и умножаем длины: результат в метрах.
Итог: .
Решение б
Формула периметра та же: . Теперь (длина — неизвестная), (ширина — известная).
- Подставляем: . Скобки показывают, что сначала складывается , затем результат удваивается.
- Допустимое алгебраическое упрощение (раскрытие скобок по распределительному закону): . Обе формы эквивалентны; компактнее оставить .
Итог:
Решение в
Опять . Теперь , .
- Подставляем: .
- При желании раскрываем скобки: .
- Смысл тот же: складываем длину и ширину, затем удваиваем сумму.
Итог:
Решение г
Переменные сторон переставлены: длина , ширина . Порядок слагаемых при сложении не влияет на результат (коммутативность): .
- Формула: .
- Эквивалентная запись: .
- При раскрытии скобок: . Все три записи равносильны; обычно выбирают как наиболее стандартную.
Итог:

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!