ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.218 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Найдите корень уравнения:
а) x — 11/15 = 16; б) 54/y + 7 = 6; в) m + 6/11 = 4; г) 108/20 — с = 9.
а) x — 11/15 = 16.
(x – 11) : 15 = 16;
x – 11 = 16 ∙ 15;
x – 11 = 240;
x = 240 + 11;
x= 251.
Ответ: 251.
б) 54/y + 7 = 6.
54 : (y + 7) = 6;
y+ 7 = 54 : 6;
y + 7 = 9;
y = 9 – 7;
y = 2.
Ответ: 2.
в) m + 6/11 = 4;
(m + 6) : 11 = 4;
m + 6 = 4 ∙ 11;
m + 6 = 44;
m = 44 – 6;
m = 38.
Ответ: 38.
г) 108 /20 — c= 9.
108 : (20 — c) = 9;
20 — c = 108 : 9;20 – с = 12;
с = 20 – 12;
с = 8.
Ответ: 8.
а) Уравнение:
Подробное решение:
- Сначала обратим внимание, что в исходном уравнении дробь записана как , а в преобразовании сделано так, будто вычитание происходит из , а потом деление на 15:
.
Здесь важно понять, что автор исходного решения, вероятно, преобразовал уравнение в другую форму. - Рассмотрим данное преобразование:
Это эквивалентно записи только если заменено на . Возможно, в задаче стоит именно или . Если предположить, что уравнение такое:
то продолжим решение по этой формуле.
- Умножаем обе части уравнения на 15, чтобы избавиться от знаменателя:
- Выполняем умножение справа:
- Прибавляем 11 к обеим частям уравнения, чтобы найти :
- Считаем сумму:
Ответ: .
б) Уравнение:
Подробное решение:
- Запишем уравнение:
- Чтобы изолировать дробь, вычтем 7 из обеих частей уравнения:
- Вычисляем разность справа:
- Теперь перемножим обе части уравнения на , чтобы избавиться от знаменателя (при этом ):
- Перепишем:
- Умножим обе части уравнения на , чтобы найти :
Ответ: .
Примечание: В вашем исходном решении было:
и далее решали . Это другой тип уравнения, где деление происходит не только на , а на . Нужно уточнить условие.
Если условие именно такое:
тогда решение такое:
- Умножаем обе части уравнения на :
- Раскрываем скобки справа:
- Вычитаем 42 из обеих частей:
- Вычисляем:
- Делим обе части на 6:
Ответ: .
в) Уравнение:
Подробное решение:
- Перепишем уравнение так, чтобы было ясно, что добавляется к дроби:
- Чтобы изолировать , вычтем из обеих частей уравнения:
- Приведём 4 к дроби с знаменателем 11:
- Теперь вычитаем дроби:
- Если необходимо, можно оставить как несократимую дробь или записать в виде смешанного числа:
Ответ: или .
г) Уравнение:
Подробное решение:
- Перепишем уравнение с делением:
- Умножаем обе части уравнения на , чтобы избавиться от знаменателя:
- Раскрываем скобки справа:
- Переносим в левую часть, меняя знак:
- Вычисляем:
- Делим обе части на :
Ответ: .
5§. Обыкновенные дроби
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.