ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 4.154 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Объём кабинета математики равен 120 м3, высота – 3 м, ширина – 5 м.
а) Вычислите длину кабинета и площади пола, потолка и каждой стены.
б) Вычислите объём своего классного кабинета. Сколько кубических метров воздуха приходится на одного ученика?
а) 1) 3 · 5 = 15 (м2) – площадь каждой из двух коротких стен;
2) 120 : 15 = 8 (м) – длина кабинета;
3) 3 · 8 = 24 (м2) – площадь каждой из двух длинных стен;
4) 5 · 8 = 40 (м2) – площадь пола и потолка.
Ответ: 8 м; 15 м2; 24 м2; 40 м2.
б) Нужно изменить длину, ширину и высоту своего класса. Перемножить эти показатели и получится объем класса. После объем класса нужно разделить на количество учеников в классе.
Пример:
Ширина — 6 м;
Длина 8 м;
Высота – З м;
Учеников в классе — 24.
1) 6 ∙ 8 ∙ 3 = 48 ∙ 3 = 144 (м3) – объем класса;
2) 144 : 24 = 6 (м3) – на одного ученика.
Ответ: 6 м3.
а) Рассмотрим задачу по шагам максимально подробно:
1. У нас есть две короткие стены кабинета, каждая из них имеет размеры 3 м в высоту и 5 м в ширину. Чтобы найти площадь одной короткой стены, нужно перемножить высоту на ширину:
3 м × 5 м = 15 м²
Значит, площадь каждой короткой стены равна 15 квадратных метров.
2. Из условия известно, что общая площадь всех коротких стен равна 30 м² (поскольку в задаче было 120 м² — это, вероятно, площадь всех стен вместе, но сейчас берём отношение к 120). Нам нужно узнать длину кабинета. Если площадь одной короткой стены 15 м², а две такие стены — 30 м², то нам дана общая площадь 120 м², которую мы делим на 15 м², чтобы найти, сколько таких участков помещается по длине:
120 : 15 = 8 м
Таким образом, длина кабинета равна 8 метрам.
3. Теперь нужно найти площадь длинных стен. Длинные стены имеют высоту 3 м и длину 8 м (только что нашли длину кабинета). Площадь одной длинной стены:
3 м × 8 м = 24 м²
Поскольку таких стен две, общая площадь длинных стен — 2 × 24 = 48 м². В задании же для расчёта берут площадь одной стены — 24 м².
4. Площадь пола и потолка рассчитываем по длине и ширине помещения. Ширина 5 м, длина 8 м:
5 м × 8 м = 40 м²
Значит, площадь пола и потолка равна 40 квадратных метров.
Ответ по пункту а):
Длина кабинета — 8 м;
Площадь каждой короткой стены — 15 м²;
Площадь каждой длинной стены — 24 м²;
Площадь пола и потолка — 40 м².
б) Рассмотрим задачу по вычислению объёма класса и объёма воздуха, приходящегося на одного ученика, подробно:
1. Даны размеры класса: ширина — 6 м, длина — 8 м, высота — 3 м. Чтобы найти объём помещения, перемножаем эти три параметра:
6 м × 8 м = 48 м² — площадь пола;
48 м² × 3 м = 144 м³ — объём класса.
2. В классе учатся 24 ученика. Чтобы узнать, какой объём воздуха приходится на одного ученика, нужно общий объём разделить на количество учеников:
144 м³ : 24 = 6 м³
Значит, на каждого ученика приходится 6 кубических метров воздуха.
Ответ по пункту б):
Объём воздуха на одного ученика составляет 6 м³.
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.