1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 4.154 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Объём кабинета математики равен 120 м3, высота – 3 м, ширина – 5 м.
а) Вычислите длину кабинета и площади пола, потолка и каждой стены.
б) Вычислите объём своего классного кабинета. Сколько кубических метров воздуха приходится на одного ученика?

Краткий ответ:

а) 1) 3 · 5 = 15 (м2) – площадь каждой из двух коротких стен;
2) 120 : 15 = 8 (м) – длина кабинета;
3) 3 · 8 = 24 (м2) – площадь каждой из двух длинных стен;
4) 5 · 8 = 40 (м2) – площадь пола и потолка.

Ответ: 8 м; 15 м2; 24 м2; 40 м2.

б) Нужно изменить длину, ширину и высоту своего класса. Перемножить эти показатели и получится объем класса. После объем класса нужно разделить на количество учеников в классе.

Пример:
Ширина — 6 м;
Длина 8 м;
Высота – З м;
Учеников в классе — 24.

1) 6 ∙ 8 ∙ 3 = 48 ∙ 3 = 144 (м3) – объем класса;
2) 144 : 24 = 6 (м3) – на одного ученика.

Ответ: 6 м3.

Подробный ответ:

а) Рассмотрим задачу по шагам максимально подробно:

1. У нас есть две короткие стены кабинета, каждая из них имеет размеры 3 м в высоту и 5 м в ширину. Чтобы найти площадь одной короткой стены, нужно перемножить высоту на ширину:

3 м × 5 м = 15 м²

Значит, площадь каждой короткой стены равна 15 квадратных метров.

2. Из условия известно, что общая площадь всех коротких стен равна 30 м² (поскольку в задаче было 120 м² — это, вероятно, площадь всех стен вместе, но сейчас берём отношение к 120). Нам нужно узнать длину кабинета. Если площадь одной короткой стены 15 м², а две такие стены — 30 м², то нам дана общая площадь 120 м², которую мы делим на 15 м², чтобы найти, сколько таких участков помещается по длине:

120 : 15 = 8 м

Таким образом, длина кабинета равна 8 метрам.

3. Теперь нужно найти площадь длинных стен. Длинные стены имеют высоту 3 м и длину 8 м (только что нашли длину кабинета). Площадь одной длинной стены:

3 м × 8 м = 24 м²

Поскольку таких стен две, общая площадь длинных стен — 2 × 24 = 48 м². В задании же для расчёта берут площадь одной стены — 24 м².

4. Площадь пола и потолка рассчитываем по длине и ширине помещения. Ширина 5 м, длина 8 м:

5 м × 8 м = 40 м²

Значит, площадь пола и потолка равна 40 квадратных метров.

Ответ по пункту а):

  • Длина кабинета — 8 м;

  • Площадь каждой короткой стены — 15 м²;

  • Площадь каждой длинной стены — 24 м²;

  • Площадь пола и потолка — 40 м².

б) Рассмотрим задачу по вычислению объёма класса и объёма воздуха, приходящегося на одного ученика, подробно:

1. Даны размеры класса: ширина — 6 м, длина — 8 м, высота — 3 м. Чтобы найти объём помещения, перемножаем эти три параметра:

6 м × 8 м = 48 м² — площадь пола;

48 м² × 3 м = 144 м³ — объём класса.

2. В классе учатся 24 ученика. Чтобы узнать, какой объём воздуха приходится на одного ученика, нужно общий объём разделить на количество учеников:

144 м³ : 24 = 6 м³

Значит, на каждого ученика приходится 6 кубических метров воздуха.

Ответ по пункту б):

Объём воздуха на одного ученика составляет 6 м³.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.