ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 4.151 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
На рисунке показаны фигуры, составленные из кубиков с ребром 1 см. Чему равны объёмы и площади поверхностей этих фигур?
Фигура А.
V = 1 · 5 = 5 см³;
S = 4 ∙ 1 ∙ 5 + 2 ∙ 1 ∙ 1 = 20 + 2 = 22 см².
Фигура B.
V = 5 см³;
S = 3 ∙ 4 ∙ 1 + 3 ∙ 1 + 3 ∙ 2 ∙ 1 + 3 ∙ 1 ∙ 1 = 12 + 3 + 6 + 3 = 15 + 9 = 24 см².
Фигура C.
V = 5 см³;
S = 7 · 2 · 1 + 6 · 1 · 1 = 14 + 6 = 20 см².
Фигура D.
V = 5 см³;
S = 3 · 4 · 1 + 1 · 3 · 1 + 2 · 2 · 1 + 3 · 1 · 1 = 12 + 3 + 4 + 3 = 22 см².
Фигура E.
V = 8 см³;
S = 3 · 3 · 1 + 5 · 2 · 1 + 1 · 1 · 4 + 7 · 1 · 1 = 9 + 10 + 4 + 7 = 30 см².
Фигура F.
V = 2 · 2 · 4 – 1 = 15 см³;
S = 3 · 1 · 4 + 2 · 1 · 1 + 14 · 1 · 1 + 2 · 2 · 1 = 12 + 2 + 14 + 4 = 32 см².
Фигура P.
V = 10 см³;
S = 4 · 1 · 10 + 2 · 1 · 1 = 40 + 2 = 42 см².
Фигура Q.
V = 10 · 10 · 1 –8 = 100 – 8 = 92 см³;
S = 2 · 10 · 7 + 2 · 8 · 1 + 2 · 7 · 2 + 2 · 10 · 1 + 2 · 7 · 1 + 6 · 1 · 1 = 140 + 16 + 28 + 20 + 14 + 6 = 224 см².
Фигура R.
V = 10 · 10 · 10 – 3 = 1000 – 3 = 997 см³;
S = 10 · 10 + 5 · 10 · 9 + 7 · 1 + 8 · 1 · 1 = 100 + 450 + 7 + 8 = 565 см².
Фигура А
Объём :
Формула:
Здесь: площадь основания = 1 (видимо 1 см²), высота = 5 см.
Вычисление:
Площадь поверхности :
Слагаемые:: видимо площадь боковых граней — 4 грани по 1 см шириной и 5 см высотой.
: площадь двух оснований по 1 см² каждое.
Вычисление:
Фигура B
Объём :
Дано (прямое указание)Площадь поверхности :
Слагаемые:— площадь трёх граней размером 4×1 см
— площадь трёх граней по 1 см²
— площадь трёх граней 2×1 см
— площадь трёх граней 1×1 см
Итог:
Фигура C
Объём :
Дано
Площадь поверхности :
Слагаемые:— площадь 7 граней размером 2×1 см
— площадь 6 граней 1×1 см
Итог:
Фигура D
Объём :
Дано
Площадь поверхности :
Слагаемые:
Итог:
Фигура E
Объём :
Дано
Площадь поверхности :
Слагаемые:
Итог:
Фигура F
Объём :
Формула:
Здесь, вероятно, объём параллелепипеда 2×2×4 минус вырезанный объём 1 см³.Площадь поверхности :
Слагаемые:
Итог:
Фигура P
Объём :
Дано
Площадь поверхности :
Слагаемые:
Итог:
Фигура Q
Объём :
Формула:
То есть объём прямоугольного параллелепипеда 10×10×1 с вырезом объёмом 8 см³.Площадь поверхности :
Слагаемые:
Итог:
Фигура R
Объём :
Формула:
Это куб со стороной 10 см, из которого вырезано 3 см³.Площадь поверхности :
Слагаемые:— площадь одной грани куба (видимо одна грань вырезана или подсчитана отдельно)
— площадь пяти граней 10×9 см
Итог:
Общее пояснение:
В формулах объёма используется классическая формула объёма прямоугольного параллелепипеда: , иногда с вычетом объёма вырезов или добавлением.
Площадь поверхности считается как сумма площадей всех видимых граней, иногда с разбиением на несколько прямоугольников (граней), которые подсчитываются отдельно и потом суммируются.
В выражениях площадь одной грани считается как произведение двух её измерений.
При наличии множителей, таких как «4», «3», «7» — это количество одинаковых граней с одинаковыми размерами, что учитывает симметрию и повторяющиеся элементы фигуры.
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.