ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 2.235 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Прочитайте историческую справку на с. 76 и подготовьте сообщение о китайской нумерации.
Китайская система счисления — это древняя мультипликативная система, в которой числа выражались с помощью иероглифов и палочек, а вычисления выполнялись с помощью счётных устройств вроде абака.
КИТАЙСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Числа сопровождают человечество с древнейших времён. Люди во все времена стремились считать: дни, урожай, животных, деньги. Однако способы записи чисел у разных народов были совершенно разными. Один из древнейших и уникальных способов принадлежит Китаю.
Китайская система счисления имеет долгую историю. В отличие от привычной нам десятичной позиции, где значение цифры зависит от её места в числе, в Китае применялась мультипликативная система. Это означало, что для выражения числа записывались отдельные иероглифы для каждой единицы, десятка, сотни, и так далее — и эти иероглифы сочетались между собой. Таким образом, цифра сама по себе не означала «5» или «6», её значение зависело от иероглифа рядом.
Первые китайские числа выкладывались с помощью палочек. Числа от 1 до 5 изображались вертикальными черточками, а с 6 до 9 – добавлением горизонтальной черты поверх. Эти палочки стали прообразом будущих числовых символов.
Сначала при записи чисел отсутствующих разрядов просто пропускали, но позже появился специальный знак, обозначающий «пустое место» — прообраз современного нуля. Так китайцы приблизились к понятию, без которого немыслима современная математика.
Позже система была упрощена и стандартизирована. В эпохи Цинь и Хань окончательно сформировалась иераглифическая числовая запись, которую используют в Китае и поныне. Каждому числовому разряду соответствовал определённый иероглиф: единицы — «и», десятки — «ши», сотни — «бай», тысячи — «чень», десятки тысяч — «вань».
Для вычислений китайцы также применяли различные устройства — счётные палочки, узелки, зарубки на дереве и, конечно, абак — прообраз счётов. Эти приспособления помогали выполнять арифметические действия задолго до изобретения калькуляторов.
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.