ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 70 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Используя образец, вычислите:
а) 98 + 49; б) 497 + 445; в) 338 + 46.
Образец:
98 + 49 = (100 – 2) + (50 – 1) = 150 – 3 = 147; 98 + 49 = 98 + 2 + 47 = 100 + 47 = 147.
а) 98 + 49 = (100 — 2) + (50 – 1) = 150 – 3 = 147; 98 + 49 = 98 + 2 + 47 = 100 + 47 = 147.
б) (500 – 3) + (450 – 5) = 950 – 8 = 942; 497 + 445 = 497 + 3 + 442 = 500 + 442 = 942.
в) 338 + 46 = (340 — 2) + (50 – 4) = 390 – 6 = 384; 338 + 46 = 338 + 2 + 44 = 340 + 44 = 384.
а) ( 98 + 49 ):
Метод округления и корректировки:
[98 + 49 = (100 — 2) + (50 — 1) = 150 — 3 = 147]
( 98 ) представляем как ( 100 — 2 ), а ( 49 ) как ( 50 — 1 ).
Складываем ( 100 + 50 = 150 ), затем вычитаем ( 2 + 1 = 3 ).
Результат: ( 147 ).
Метод разложения второго числа:
[98 + 49 = 98 + 2 + 47 = 100 + 47 = 147]
Добавляем к ( 98 ) число ( 2 ), чтобы получить ( 100 ).
Оставшиеся ( 47 ) добавляем к ( 100 ), получая ( 147 ).
б) ( 497 + 445 ):
Метод округления и корректировки:
[(500 — 3) + (450 — 5) = 950 — 8 = 942]
( 497 ) представляем как ( 500 — 3 ), а ( 445 ) как ( 450 — 5 ).
Складываем ( 500 + 450 = 950 ), затем вычитаем ( 3 + 5 = 8 ).
Результат: ( 942 ).
Метод разложения второго числа:
[497 + 445 = 497 + 3 + 442 = 500 + 442 = 942]
Добавляем к ( 497 ) число ( 3 ), чтобы получить ( 500 ).
Оставшиеся ( 442 ) добавляем к ( 500 ), получая ( 942 ).
в) ( 338 + 46 ):
Метод округления и корректировки:
[338 + 46 = (340 — 2) + (50 — 4) = 390 — 6 = 384]
( 338 ) представляем как ( 340 — 2 ), а ( 46 ) как ( 50 — 4 ).
Складываем ( 340 + 50 = 390 ), затем вычитаем ( 2 + 4 = 6 ).
Результат: ( 384 ).
Метод разложения второго числа:
[338 + 46 = 338 + 2 + 44 = 340 + 44 = 384]
Добавляем к ( 338 ) число ( 2 ), чтобы получить ( 340 ).
Оставшиеся ( 44 ) добавляем к ( 340 ), получая ( 384 ).
Общий итог:
Все методы приводят к одному и тому же результату:
( 98 + 49 = 147 );
( 497 + 445 = 942 );
( 338 + 46 = 384 ).
2§. Сложение и вычитание натуральных чисел
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.