
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 76 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
Значение какого числового выражения можно вычислить на микрокалькуляторе по программе:
а) \(15{,}3 \times 0{,}05 + 1{,}4\)
б) \(8{,}6 + 2{,}2 \times 0{,}3\) ?
а) \(15,3 \times 0,05 + 1,4 = 15,3 \cdot 0,05 + 1,4 = 2,165\).
б) \((8,6 + 2,2) \times 0,3 = 3,24\).
а) В первом выражении нам дано \(15,3 \times 0,05 + 1,4\). Сначала выполняется умножение, так как по порядку действий сначала идут операции умножения и деления, а потом сложения и вычитания. Умножаем \(15,3\) на \(0,05\), что даёт \(15,3 \cdot 0,05 = 0,765\). После этого к результату прибавляем \(1,4\), то есть \(0,765 + 1,4 = 2,165\). Таким образом, исходное выражение равно \(2,165\).
б) Во втором примере дано выражение \(8,6 + 2,2 \times 0,3\). Здесь важно правильно расставить скобки, чтобы понять порядок действий. В условии указано, что сначала нужно сложить \(8,6\) и \(2,2\), а потом умножить сумму на \(0,3\). Это значит, что сначала считаем сумму: \(8,6 + 2,2 = 10,8\). Далее умножаем полученное число на \(0,3\), то есть \(10,8 \times 0,3 = 3,24\). Поэтому полное вычисление выглядит так: \((8,6 + 2,2) \times 0,3 = 3,24\).
Важно помнить, что порядок действий в арифметике строго регламентирован: сначала выполняются операции в скобках, затем умножение и деление, и только потом сложение и вычитание. В первом примере скобок нет, поэтому сначала умножение, потом сложение. Во втором примере скобки изменяют порядок, и сначала выполняется сложение, а потом умножение. Это позволяет получить правильный результат для каждого выражения.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!