
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 410 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
Почтовый самолёт поднялся с аэродрома в 10 ч 40 мин утра, пробыл в полёте 5 ч 15 мин, а на земле во время стоянки 1 ч 37 мин. Когда самолёт вернулся на аэродром?
Найдем, когда самолет вернулся на аэродром:
\(10 \text{ ч } 40 \text{ мин} + 5 \text{ ч } 15 \text{ мин} + 1 \text{ ч } 37 \text{ мин} =\)
\(= 15 \text{ ч } 55 \text{ мин} + 1 \text{ ч } 37 \text{ мин} = 16 \text{ ч } 92 \text{ мин} = 17 \text{ ч } 32 \text{ мин}.\)
Ответ: в 17 ч 32 мин.
Для определения времени возвращения самолета на аэродром нужно сложить все промежутки времени, в течение которых он находился в пути. Сначала складываем первые два отрезка времени: \(10 \text{ ч } 40 \text{ мин}\) и \(5 \text{ ч } 15 \text{ мин}\). Для этого складываем часы и минуты отдельно. Сложение минут: \(40 + 15 = 55\) минут, а часов: \(10 + 5 = 15\) часов. В итоге получаем \(15 \text{ ч } 55 \text{ мин}\).
Далее к полученному результату прибавляем третий промежуток времени — \(1 \text{ ч } 37 \text{ мин}\). Снова складываем часы и минуты отдельно: \(55 + 37 = 92\) минуты и \(15 + 1 = 16\) часов. Поскольку \(92\) минуты больше часа, переводим избыточные минуты в часы. \(92\) минуты — это \(1\) час и \(32\) минуты, то есть \(92 = 60 + 32\). Прибавляем этот дополнительный час к уже имеющимся \(16\) часам, получаем \(17\) часов и \(32\) минуты.
Таким образом, окончательное время, когда самолет вернулся на аэродром, равно \(17 \text{ ч } 32 \text{ мин}\). Это и есть ответ задачи. Подобный способ сложения времени с переводом минут в часы — стандартный прием при работе с временными промежутками.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!