
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 360 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
В среду в шестом классе пять уроков по разным предметам: русскому языку, истории, математике, географии и физкультуре. Сколько вариантов расписания на среду можно составить для этого класса?
Можно составить вариантов расписания:
– первым уроком один из пяти предметов – 5 вариантов;
– вторым уроком один из четырех предметов – 4 варианта;
– третьим уроком один из трех предметов – 3 варианта;
– четвертым уроком один из двух предметов – 2 варианта;
– пятым уроком один из одного урока – 1 вариант.
Итого: \(5 \cdot 4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1 = 120\) вариантов.
Ответ: 120 вариантов.
Можно составить вариантов расписания, учитывая, что на каждом уроке выбирается один предмет из определенного количества доступных. Для первого урока есть 5 предметов, значит, существует 5 вариантов выбора. Для второго урока количество предметов уменьшается до 4, значит, для второго урока есть 4 варианта. Аналогично, для третьего урока доступно 3 предмета, для четвертого – 2, а для пятого – всего 1 предмет.
Чтобы узнать общее количество вариантов расписания, нужно перемножить количество вариантов для каждого урока. Это связано с правилом умножения в комбинаторике, которое говорит, что если одно событие может произойти \(m\) способами, а другое событие – \(n\) способами, то оба события вместе могут произойти \(m \cdot n\) способами. Здесь каждое последующее событие – это выбор предмета на следующем уроке, и все эти выборы независимы друг от друга.
Итоговое количество вариантов расписания будет равно произведению всех вариантов: \(5 \cdot 4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1\). Это выражение равно \(120\), что соответствует числу всех возможных расписаний, где каждый урок имеет уникальный предмет. Таким образом, ответ: 120 вариантов.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!