
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 358 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
Запишите числа:
а) \(3 \frac{5}{8}\), \(3 \frac{17}{5}\), \(9 \frac{17}{4}\) так, чтобы их дробная часть была правильной дробью;
б) \(3 \frac{5}{6}\), \(6 \frac{1}{3}\), \(11 \frac{33}{11}\) в виде натуральных чисел.
а) \(3 \frac{5}{3} = 3 + \frac{5}{3} = 3 + 1 \frac{2}{3} = 4 \frac{2}{3};\)
\(17 \frac{18}{5} = 17 + \frac{18}{5} = 17 + 3 \frac{3}{5} = 20 \frac{3}{5};\)
\(9 \frac{17}{4} = 9 + \frac{17}{4} = 9 + 4 \frac{1}{4} = 13 \frac{1}{4}.\)
б) \(3 \frac{5}{5} = 3 + \frac{5}{5} = 3 + 1 = 4;\)
\(6 \frac{18}{3} = 6 + \frac{18}{3} = 6 + 6 = 12;\)
\(11 \frac{33}{11} = 11 + \frac{33}{11} = 11 + 3 = 14.\)
а) В первом примере \(3 \frac{5}{3}\) мы видим смешанное число, где целая часть равна 3, а дробная часть — \(\frac{5}{3}\). Чтобы упростить выражение, нужно выделить целую часть из дроби. Поскольку \(\frac{5}{3} = 1 \frac{2}{3}\), то \(3 \frac{5}{3} = 3 + 1 \frac{2}{3}\). Складывая целые части, получаем \(4 \frac{2}{3}\). Это значит, что исходное число можно представить как четыре целых и две трети.
Во втором примере \(17 \frac{18}{5}\) аналогично: целая часть 17, дробная часть \(\frac{18}{5}\). Дробь неправильная, так как числитель больше знаменателя. Выделяем целую часть из дроби: \(\frac{18}{5} = 3 \frac{3}{5}\). Значит, \(17 \frac{18}{5} = 17 + 3 \frac{3}{5} = 20 \frac{3}{5}\). Это число равно двадцати целым и трём пятым.
В третьем примере \(9 \frac{17}{4}\) целая часть 9, дробь \(\frac{17}{4}\) неправильная. Выделяем целую часть из дроби: \(\frac{17}{4} = 4 \frac{1}{4}\). Тогда \(9 \frac{17}{4} = 9 + 4 \frac{1}{4} = 13 \frac{1}{4}\). Таким образом, число равно тринадцати целым и одной четверти.
б) В первом примере \(3 \frac{5}{5}\) дробь \(\frac{5}{5}\) равна 1, так как числитель и знаменатель одинаковы. Значит, \(3 \frac{5}{5} = 3 + 1 = 4\). Здесь дробь полностью переходит в целую единицу, что упрощает выражение.
Во втором примере \(6 \frac{18}{3}\) дробь \(\frac{18}{3} = 6\), так как 18 делится на 3 без остатка. Тогда \(6 \frac{18}{3} = 6 + 6 = 12\). Это означает, что исходное выражение — сумма двух целых чисел.
В третьем примере \(11 \frac{33}{11}\) дробь \(\frac{33}{11} = 3\), так как 33 делится на 11 ровно 3 раза. Следовательно, \(11 \frac{33}{11} = 11 + 3 = 14\). Здесь смешанное число превращается в простое целое число путём сложения.
Таким образом, во всех случаях происходит преобразование смешанных чисел с неправильными дробями в более простую форму путём выделения целой части из дробной части и последующего сложения. Это облегчает понимание и работу с такими числами.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!