
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 33 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
Назовите:
а) два чётных числа, кратных 5;
б) два нечётных числа, кратных 5;
в) два чётных числа, которые не делятся на 5;
г) два нечётных числа, которые не делятся на 5.
а) Четные числа, кратные 5 — это числа, которые делятся на 2 и на 5 одновременно. Например, \(10\) и \(50\).
б) Нечетные числа, кратные 5 — это числа, которые делятся на 5, но не делятся на 2. Например, \(15\) и \(55\).
в) Четные числа, которые не делятся на 5 — это числа, делящиеся на 2, но не делящиеся на 5. Например, \(12\) и \(46\).
г) Нечетные числа, которые не делятся на 5 — это числа, не делящиеся на 2 и не делящиеся на 5. Например, \(13\) и \(59\).
а) Четные числа — это числа, которые делятся на 2, то есть имеют вид \(2n\), где \(n\) — целое число. Кратные 5 — это числа, делящиеся на 5, то есть имеют вид \(5k\), где \(k\) — целое число. Чтобы число было одновременно четным и кратным 5, оно должно делиться и на 2, и на 5, то есть иметь вид \(10m\), где \(m\) — целое число, так как \(10 = 2 \times 5\). Пример: если \(m = 1\), получаем \(10\); если \(m = 5\), получаем \(50\).
б) Нечетные числа — это числа, которые не делятся на 2, то есть имеют вид \(2n+1\), где \(n\) — целое число. Кратные 5 — это числа вида \(5k\). Чтобы число было нечетным и кратным 5, оно должно быть кратно 5 и нечетным. Проверим: \(15\) — \(15 \div 2 = 7.5\), значит, нечетное; \(15 \div 5 = 3\), значит, кратное 5. Аналогично, \(55\) — нечетное и кратное 5, так как \(55 \div 2 = 27.5\), а \(55 \div 5 = 11\).
в) Четные числа, которые не делятся на 5, имеют вид \(2n\), но не кратны 5, то есть остаток от деления на 5 не равен нулю. Например, \(12\) — четное, так как \(12 \div 2 = 6\), но \(12 \div 5 = 2.4\), остаток не ноль, значит, не делится на 5. Аналогично, \(46\) — четное (\(46 \div 2 = 23\)), но не делится на 5 (\(46 \div 5 = 9.2\)).
г) Нечетные числа, которые не делятся на 5, имеют вид \(2n+1\), но не кратны 5. Например, \(13\) — нечетное (\(13 \div 2 = 6.5\)), и \(13 \div 5 = 2.6\), остаток не ноль, значит, не делится на 5. Аналогично, \(59\) — нечетное (\(59 \div 2 = 29.5\)), и \(59 \div 5 = 11.8\), остаток также не ноль.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!