
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 329 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
Выполните действия \(\frac{1}{4} + \frac{3}{50} — \frac{2}{25} + \frac{3}{5} — \frac{2}{7} + \frac{40}{11} — \frac{11}{200}\) сначала в обыкновенных дробях, а потом в десятичных.
\( \frac{1}{4} + \frac{3}{50} = \frac{25}{100} + \frac{6}{100} = \frac{31}{100} \).
\( \frac{1}{4} + \frac{3}{50} = 0{,}25 + 0{,}06 = 0{,}31 \).
\( \frac{7}{25} + \frac{8}{20} = \frac{28}{100} + \frac{40}{100} = \frac{68}{100} = \frac{17}{25} \).
\( \frac{7}{25} + \frac{8}{20} = 0{,}28 + 0{,}4 = 0{,}68 \).
\( \frac{4}{5} — \frac{1}{2} = \frac{8}{10} — \frac{5}{10} = \frac{3}{10} \).
\( \frac{4}{5} — \frac{1}{2} = 0{,}8 — 0{,}5 = 0{,}3 \).
\( \frac{17}{40} — \frac{11}{200} = \frac{425}{1000} — \frac{55}{1000} = \frac{370}{1000} = \frac{37}{100} \).
\( \frac{17}{40} — \frac{11}{200} = 0{,}425 — 0{,}055 = 0{,}37 \).
Рассмотрим первое выражение \( \frac{1}{4} + \frac{3}{50} \). Чтобы сложить дроби, нужно привести их к общему знаменателю. Знаменатели 4 и 50 можно привести к 100, так как 100 делится и на 4, и на 50. Переведём дроби: \( \frac{1}{4} = \frac{25}{100} \), так как \( 4 \times 25 = 100 \), и \( \frac{3}{50} = \frac{6}{100} \), так как \( 50 \times 2 = 100 \). Теперь складываем числители: \( 25 + 6 = 31 \), получаем \( \frac{31}{100} \). В десятичной форме это будет \( 0{,}31 \), так как \( \frac{31}{100} \) — это 31 сотая часть.
Во втором примере \( \frac{7}{25} + \frac{8}{20} \) также необходимо привести к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель для 25 и 20 — 100, так как \( 25 \times 4 = 100 \) и \( 20 \times 5 = 100 \). Приводим дроби: \( \frac{7}{25} = \frac{28}{100} \), \( \frac{8}{20} = \frac{40}{100} \). Складываем числители: \( 28 + 40 = 68 \), получаем \( \frac{68}{100} \). Эту дробь можно упростить, разделив числитель и знаменатель на 4: \( \frac{68}{100} = \frac{17}{25} \). В десятичной записи \( \frac{68}{100} = 0{,}68 \).
Третий пример — вычитание \( \frac{4}{5} — \frac{1}{2} \). Приводим к общему знаменателю: наименьший общий знаменатель для 5 и 2 — 10. Переводим дроби: \( \frac{4}{5} = \frac{8}{10} \), \( \frac{1}{2} = \frac{5}{10} \). Вычитаем числители: \( 8 — 5 = 3 \), получаем \( \frac{3}{10} \). В десятичном виде это \( 0{,}3 \).
В последнем примере \( \frac{17}{40} — \frac{11}{200} \) знаменатели 40 и 200 приводим к общему знаменателю 1000, так как \( 40 \times 25 = 1000 \) и \( 200 \times 5 = 1000 \). Переводим дроби: \( \frac{17}{40} = \frac{425}{1000} \), \( \frac{11}{200} = \frac{55}{1000} \). Вычитаем числители: \( 425 — 55 = 370 \), получаем \( \frac{370}{1000} \). Эту дробь можно упростить, разделив числитель и знаменатель на 10: \( \frac{370}{1000} = \frac{37}{100} \). В десятичной форме это \( 0{,}37 \).

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!