1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 6 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Все Части
Математика Часть 1
6 класс учебник Виленкин
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С. Жохов В.И., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2022
Издательство
Мнемозина.
Описание

ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 244 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы

Задача

Сколько:
а) шестых долей содержится в \(\frac{1}{2}\), \(\frac{1}{3}\), \(\frac{2}{3}\), \(\frac{3}{2}\);
б) пятнадцатых долей содержится в \(\frac{1}{5}\), \(\frac{2}{5}\), \(\frac{3}{5}\), \(\frac{4}{5}\)?

Краткий ответ:

a) К общему знаменателю 6:
\( \frac{1}{2}=\frac{1\cdot3}{2\cdot3}=\frac{3}{6};\quad \frac{1}{3}=\frac{1\cdot2}{3\cdot2}=\frac{2}{6};\quad \frac{2}{3}=\frac{2\cdot2}{3\cdot2}=\frac{4}{6};\quad \frac{3}{2}=\frac{3\cdot3}{2\cdot3}=\frac{9}{6} \)

б) К общему знаменателю 15:
\( \frac{1}{5}=\frac{1\cdot3}{5\cdot3}=\frac{3}{15};\quad \frac{2}{3}=\frac{2\cdot5}{3\cdot5}=\frac{10}{15};\quad \frac{3}{5}=\frac{3\cdot3}{5\cdot3}=\frac{9}{15};\quad \frac{4}{3}=\frac{4\cdot5}{3\cdot5}=\frac{20}{15} \)

Подробный ответ:

a) Приведение дробей к общему знаменателю означает умножение числителя и знаменателя каждой дроби на такое число, чтобы все знаменатели стали одинаковыми. Для пункта a удобно выбрать общий знаменатель 6, так как он является наименьшим общим кратным для 2 и 3. Тогда для каждой дроби подбираем недостающий множитель к знаменателю и тем же множителем умножаем числитель: \( \frac{1}{2}=\frac{1\cdot3}{2\cdot3}=\frac{3}{6} \) — знаменателю 2 не хватает множителя 3; \( \frac{1}{3}=\frac{1\cdot2}{3\cdot2}=\frac{2}{6} \) — знаменателю 3 не хватает множителя 2; \( \frac{2}{3}=\frac{2\cdot2}{3\cdot2}=\frac{4}{6} \) — умножаем числитель и знаменатель на 2; \( \frac{3}{2}=\frac{3\cdot3}{2\cdot3}=\frac{9}{6} \) — умножаем на 3, потому что \(2\cdot3=6\). Все полученные дроби имеют общий знаменатель 6, что позволяет их сравнивать или складывать.

б) Аналогично выбираем общий знаменатель для дробей со знаменателями 3 и 5. Наименьшее общее кратное равно 15. Умножаем числители и знаменатели на недостающие множители, чтобы получить знаменатель 15. Для дроби \( \frac{1}{5} \) знаменателю 5 не хватает множителя 3, поэтому \( \frac{1}{5}=\frac{1\cdot3}{5\cdot3}=\frac{3}{15} \). Для \( \frac{2}{3} \) знаменателю 3 нужен множитель 5, поэтому \( \frac{2}{3}=\frac{2\cdot5}{3\cdot5}=\frac{10}{15} \). Для \( \frac{3}{5} \) снова умножаем на 3: \( \frac{3}{5}=\frac{3\cdot3}{5\cdot3}=\frac{9}{15} \). Для \( \frac{4}{3} \) умножаем на 5: \( \frac{4}{3}=\frac{4\cdot5}{3\cdot5}=\frac{20}{15} \).

В обоих пунктах ключевой принцип один и тот же: умножение числителя и знаменателя на один и тот же ненулевой множитель не меняет значение дроби, но меняет её запись, позволяя получить нужный общий знаменатель. Выбор наименьшего общего кратного делает преобразования минимальными и удобными. Результаты полностью совпадают с указанными: для a все дроби сведены к знаменателю 6, а для б — к знаменателю 15.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.