1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 6 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Все Части
Математика Часть 1
6 класс учебник Виленкин
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С. Жохов В.И., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2022
Издательство
Мнемозина.
Описание

ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 195 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы

Задача

Найдите наибольший общий делитель чисел:
а) 12 и 24;
б) 6 и 9;
в) 75 и 45;
г) 81 и 243;
д) 4725 и 7875.

Краткий ответ:

а) \(12 = 2 \cdot 2 \cdot 3\), \(24 = 2 \cdot 2 \cdot 2 \cdot 3\);
НОД \((12; 24) = 2 \cdot 2 \cdot 3 = 12\).

б) \(6 = 2 \cdot 3\), \(9 = 3 \cdot 3\);
НОД \((6; 9) = 3\).

в) \(75 = 3 \cdot 5 \cdot 5\), \(45 = 3 \cdot 3 \cdot 5\);
НОД \((75; 45) = 3 \cdot 5 = 15\).

г) НОД \((81; 243) = 3 \cdot 3 \cdot 3 \cdot 3 = 81\).

д) НОД \((4725; 7875) = 3 \cdot 3 \cdot 5 \cdot 5 \cdot 7 = 9 \cdot 25 \cdot 7 = 9 \cdot 175 = 1575\).

Подробный ответ:

а) Для нахождения наибольшего общего делителя (НОД) чисел 12 и 24 сначала разложим каждое число на простые множители. Число 12 раскладывается как \(12 = 2 \cdot 2 \cdot 3 = 2^2 \cdot 3\). Число 24 раскладывается как \(24 = 2 \cdot 2 \cdot 2 \cdot 3 = 2^3 \cdot 3\). Чтобы найти НОД, нужно взять все простые множители, которые встречаются в разложениях обоих чисел, с наименьшими степенями. Для числа 2 минимальная степень — это 2, для числа 3 — 1. Значит, НОД равен \(2^2 \cdot 3 = 4 \cdot 3 = 12\). Это значит, что 12 — максимальное число, на которое делятся и 12, и 24 без остатка.

б) Рассмотрим числа 6 и 9. Разложим их на простые множители: \(6 = 2 \cdot 3\), \(9 = 3 \cdot 3 = 3^2\). Общий простой множитель у них только один — число 3. Минимальная степень для 3 — 1, так как у 6 оно встречается в первой степени. Следовательно, НОД равен \(3\). Это число является наибольшим числом, которое делит и 6, и 9 без остатка.

в) Для чисел 75 и 45 разложим на простые множители: \(75 = 3 \cdot 5 \cdot 5 = 3 \cdot 5^2\), \(45 = 3 \cdot 3 \cdot 5 = 3^2 \cdot 5\). Общие простые множители — 3 и 5. Минимальная степень для 3 — 1 (у 75), для 5 — 1 (у 45). Значит, НОД будет равен \(3^1 \cdot 5^1 = 3 \cdot 5 = 15\). Это максимальное число, на которое делятся и 75, и 45.

г) Для чисел 81 и 243 применим метод деления. 81 и 243 разлагаются на простые множители как \(81 = 3^4\), \(243 = 3^5\). Чтобы найти НОД, можно использовать последовательное деление на 3:

Общее количество делений — 4, значит НОД равен \(3^4 = 81\). Это число делит и 81, и 243 без остатка, и является их наибольшим общим делителем.

д) Рассмотрим более сложный пример с числами 4725 и 7875. Разложим оба числа на простые множители с помощью последовательного деления:
Общие множители: \(3 \cdot 3 \cdot 5 \cdot 5 \cdot 7\). Перемножая, получаем НОД: \(3^2 \cdot 5^2 \cdot 7 = 9 \cdot 25 \cdot 7 = 9 \cdot 175 = 1575\). Это наибольшее число, которое делит оба исходных числа без остатка.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.