
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 17 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
На координатном луче отмечены числа 1 и \(m\) (рис. 3). С помощью циркуля отметьте на луче числа: \(m+1\); \(m-1\); \(m+m\).
Отмечаем расстояние от точки 0 до точки 1, затем ставим ножку циркуля в точку \(m\) и чертим окружность с радиусом, равным расстоянию от точки 0 до 1 — получаем точки \(m-1\) и \(m+1\).
Отмечаем расстояние от точки 0 до точки \(m\), и не меняя положение циркуля, отмечаем окружность с полученным радиусом и с центром в точке \(m\) — получаем точку \(m+m\).
Сначала на прямой отмечаем две точки: точку \(0\) и точку \(1\). Расстояние между ними принимаем за единичный отрезок, который будем использовать в дальнейшем для построений. Далее, чтобы перенести это расстояние, ставим ножку циркуля в точку \(m\) и чертим дугу с радиусом, равным расстоянию от точки \(0\) до точки \(1\). В результате пересечения этой дуги с прямой получаем две новые точки: одну левее точки \(m\), которая будет иметь координату \(m-1\), и одну правее точки \(m\), которая будет иметь координату \(m+1\). Таким образом, используя циркуль, мы можем откладывать единичные отрезки вправо и влево от любой выбранной точки.
Затем, чтобы получить точку \(m+m\), необходимо воспользоваться следующим приемом. Сначала измеряем циркулем расстояние от точки \(0\) до точки \(m\) — это наш новый радиус, равный \(m\) единицам. Не меняя радиуса, устанавливаем циркуль в точку \(m\) и чертим дугу. Точка пересечения этой дуги с прямой, находящаяся справа от точки \(m\), будет иметь координату \(m+m\). Это действие наглядно демонстрирует, как с помощью циркуля можно выполнять сложение чисел на координатной прямой, откладывая отрезки одинаковой длины последовательно друг от друга.
В этом процессе важно понимать, что циркуль позволяет переносить отрезки одинаковой длины, не используя числовые вычисления, а только геометрические построения. Например, если бы нам нужно было построить точку \(2m\), мы могли бы повторить описанную операцию: сначала отложить отрезок длиной \(m\) от точки \(0\), получить точку \(m\), затем отложить такой же отрезок от точки \(m\), получить точку \(m+m=2m\). Такой метод позволяет визуально и наглядно показать принцип сложения на прямой, используя только циркуль и линейку.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.





Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!