1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 6 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Все Части
Математика Часть 1
6 класс учебник Виленкин
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С. Жохов В.И., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2022
Издательство
Мнемозина.
Описание

ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.

ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 17 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы

Задача

На координатном луче отмечены числа 1 и \(m\) (рис. 3). С помощью циркуля отметьте на луче числа: \(m+1\); \(m-1\); \(m+m\).  

Краткий ответ:

Отмечаем расстояние от точки 0 до точки 1, затем ставим ножку циркуля в точку \(m\) и чертим окружность с радиусом, равным расстоянию от точки 0 до 1 — получаем точки \(m-1\) и \(m+1\).

Отмечаем расстояние от точки 0 до точки \(m\), и не меняя положение циркуля, отмечаем окружность с полученным радиусом и с центром в точке \(m\) — получаем точку \(m+m\).

Подробный ответ:

Сначала на прямой отмечаем две точки: точку \(0\) и точку \(1\). Расстояние между ними принимаем за единичный отрезок, который будем использовать в дальнейшем для построений. Далее, чтобы перенести это расстояние, ставим ножку циркуля в точку \(m\) и чертим дугу с радиусом, равным расстоянию от точки \(0\) до точки \(1\). В результате пересечения этой дуги с прямой получаем две новые точки: одну левее точки \(m\), которая будет иметь координату \(m-1\), и одну правее точки \(m\), которая будет иметь координату \(m+1\). Таким образом, используя циркуль, мы можем откладывать единичные отрезки вправо и влево от любой выбранной точки.

Затем, чтобы получить точку \(m+m\), необходимо воспользоваться следующим приемом. Сначала измеряем циркулем расстояние от точки \(0\) до точки \(m\) — это наш новый радиус, равный \(m\) единицам. Не меняя радиуса, устанавливаем циркуль в точку \(m\) и чертим дугу. Точка пересечения этой дуги с прямой, находящаяся справа от точки \(m\), будет иметь координату \(m+m\). Это действие наглядно демонстрирует, как с помощью циркуля можно выполнять сложение чисел на координатной прямой, откладывая отрезки одинаковой длины последовательно друг от друга.

В этом процессе важно понимать, что циркуль позволяет переносить отрезки одинаковой длины, не используя числовые вычисления, а только геометрические построения. Например, если бы нам нужно было построить точку \(2m\), мы могли бы повторить описанную операцию: сначала отложить отрезок длиной \(m\) от точки \(0\), получить точку \(m\), затем отложить такой же отрезок от точки \(m\), получить точку \(m+m=2m\). Такой метод позволяет визуально и наглядно показать принцип сложения на прямой, используя только циркуль и линейку.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.