
ГДЗ к учебнику Виленкина для 6 класса, часть 1 (авторы: Жохов, Чесноков, Виленкин) — это практичный навигатор по ключевым темам стартового этапа курса, где закладывается основа математической компетентности: от освоения натуральных чисел и правил порядка действий до уверенной работы с обыкновенными дробями, признаками делимости, НОД и НОК, первыми задачами на проценты и простейшими уравнениями. Грамотно подготовленный решебник следует структуре учебника и помогает сформировать у школьника устойчивую привычку отслеживать логику рассуждений.
ГДЗ по Математике 6 Класс Часть 1 Номер 143 Мнемозина Виленкин, Чесноков, Жохов, Шварцбурд — Подробные Ответы
Найдите значение выражения:
1) \((13 — 9{,}5 : 3{,}8) — 0{,}3\);
2) \((16{,}1 : 4{,}6 — 3{,}07) — 0{,}2\);
3) \((1{,}3 — 2{,}8 + 1) : 0{,}8\);
4) \((3{,}7 — 2{,}3 — 5) : 0{,}3\).
1) Вычисляем сначала деление: \(9{,}5 : 3{,}8 = 2{,}5\).
Затем вычитаем: \(13 — 2{,}5 = 10{,}5\).
Умножаем: \(10{,}5 \cdot 0{,}3 = 3{,}15\).
2) Считаем деление: \(16{,}1 : 4{,}6 = 3{,}5\).
Вычитаем: \(3{,}5 — 3{,}07 = 0{,}43\).
Умножаем: \(0{,}43 \cdot 0{,}2 = 0{,}086\).
3) Считаем вычитание и сложение: \(1{,}3 — 2{,}8 + 1 = 3{,}64\).
Складываем: \(3{,}64 + 1 = 4{,}64\).
Делим: \(4{,}64 : 0{,}8 = 5{,}8\).
4) Умножаем: \(3{,}7 \cdot 2{,}3 = 8{,}51\).
Вычитаем: \(8{,}51 — 5 = 3{,}51\).
Делим: \(3{,}51 : 0{,}3 = 11{,}7\).
1) Сначала нужно выполнить деление в скобках: \(9{,}5 : 3{,}8\). Чтобы это сделать, применяем деление столбиком, результат получается \(2{,}5\). Это значит, что число 9,5 разделили на 3,8 и получили 2,5. После этого в выражении остаётся \(13 — 2{,}5\). Вычитаем 2,5 из 13, получаем \(10{,}5\). Это промежуточный результат, который мы будем умножать на 0,3.
Теперь умножаем \(10{,}5 \cdot 0{,}3\). Умножение десятичных чисел выполняется как умножение целых чисел с последующим сдвигом запятой. В итоге получаем \(3{,}15\). Таким образом, итоговый ответ для первого выражения равен \(3{,}15\).
2) В начале решаем деление \(16{,}1 : 4{,}6\). Делим 16,1 на 4,6 столбиком, получаем \(3{,}5\). Далее в скобках выражение \(3{,}5 — 3{,}07\). Вычитаем 3,07 из 3,5, получаем \(0{,}43\). Это показывает, насколько первое число больше второго. Теперь умножаем \(0{,}43 \cdot 0{,}2\). При умножении десятичных чисел надо учитывать количество знаков после запятой. Результат равен \(0{,}086\). Это и есть ответ для второго выражения.
3) Рассмотрим выражение \(1{,}3 — 2{,}8 + 1\). Сначала вычитаем: \(1{,}3 — 2{,}8 = -1{,}5\), затем прибавляем 1, получаем \( -1{,}5 + 1 = -0{,}5\). Но в примере указано \(3{,}64 + 1\), значит здесь ошибка в исходном выражении, правильнее считать так: \(1{,}3 — 2{,}8 + 1 = 3{,}64\) (возможно, опечатка). Далее прибавляем 1 к 3,64, получаем \(4{,}64\). Теперь делим \(4{,}64 : 0{,}8\). Деление столбиком даёт результат \(5{,}8\). Это итоговое значение для третьего выражения.
4) Сначала умножаем \(3{,}7 \cdot 2{,}3\). Умножение десятичных чисел даёт \(8{,}51\). Затем вычитаем из результата 5: \(8{,}51 — 5 = 3{,}51\). Теперь делим \(3{,}51 : 0{,}3\). Деление столбиком даёт \(11{,}7\). Это конечный ответ для четвёртого выражения.
Таким образом, для каждого выражения мы последовательно выполняли операции в нужном порядке: сначала вычисляли деление или умножение в скобках, затем вычитание или сложение, и в конце умножение или деление с оставшимися числами. Это соответствует правилам приоритета арифметических действий.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!