1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 444 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:
39 − 37 + 35 − 33 + 31 − 29 + 27 − 25 + … + 11 − 9 + 7 − 5 + 3 − 1.

Краткий ответ:

39 − 37 + 35 − 33 + 31 − 29 + 27 − 25 + … + 11 − 9 + 7 − 5 + 3 − 1 = (39 − 37) + (35 − 31) + … + (3 − 1) = 2 + 2 + … + 2 = 10 * 2 = 20.

Подробный ответ:

1. Идея парного сгруппирования
Последовательность состоит из нечётных чисел, убывающих на 22, со знаками ++ и , чередующимися по схеме «большее минус следующее меньшее»: (3937)+(3533)++(75)+(31)(39-37)+(35-33)+\dots+(7-5)+(3-1). В каждой такой паре стоят два соседних нечётных числа, а их разность всегда равна 22, потому что для любых соседних нечётных nn и n2n-2 справедливо n(n2)=2n-(n-2)=2.

2. Формализация через общую пару
Обозначим общую пару как (4k1)(4k3)(4k-1)-(4k-3). Тогда (4k1)(4k3)=2(4k-1)-(4k-3)=2 для любого целого kk. Наше выражение представляет собой сумму именно таких пар, начиная с (3937)(39-37) и заканчивая (31)(3-1).

3. Сколько пар в сумме
От 11 до 3939 включительно нечётных чисел 39+12=20\frac{39+1}{2}=20. В выражении все они присутствуют ровно по одному разу и разбиты на пары, значит пар 202=10\frac{20}{2}=10.

4. Мгновённый подсчёт суммы
Так как каждая пара даёт 22, итоговая сумма равна количеству пар, умноженному на 22:

S=102=20.S=10\cdot 2=20.

5. Проверка альтернативным способом (разность двух арифметических прогрессий)
Запишем сумму как разность «положительной» и «отрицательной» частей:

S=(39+35+31++3)(37+33+29++1).S=(39+35+31+\dots+3)-(37+33+29+\dots+1).

Обе — арифметические прогрессии с шагом 44 и по 1010 членов. Сумма первой:

S+=10(39+3)2=1021=210.S_+=\frac{10\cdot(39+3)}{2}=10\cdot 21=210.

Сумма второй:

S=10(37+1)2=1019=190.S_-=\frac{10\cdot(37+1)}{2}=10\cdot 19=190.

Тогда

S=S+S=210190=20,S=S_+-S_-=210-190=20,

что совпадает с результатом из п. 4.

Итог

3937+3533++31=20.39-37+35-33+\dots+3-1=20.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.