
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 440 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:
а) х + 15 = 45;
б) у − 12 = 18.
Решение а
В спортивной секции занимается 15 девочек. Сколько мальчиков занимается в секции, если всего детей 45.
Пусть мальчиков х, тогда:
х + 15 = 45
х = 45 − 15 = 30 мальчиков занимается в секции.
Решение б
Ваня купил конфету за 12 рублей. Сколько всего было денег у Вани, если после покупки у него осталось 18 рублей.
Пусть всего денег было y рублей, тогда:
у − 12 = 18
y = 18 + 12 = 30 рублей было у Вани.
Решение а — сколько мальчиков в секции
Краткая формулировка задачи. В спортивной секции занимается 15 девочек. Всего детей 45. Нужно найти, сколько мальчиков занимается в секции.
Шаг 1. Вводим переменную.
Пусть — число мальчиков.
Шаг 2. Составляем уравнение.
Всего детей — это сумма мальчиков и девочек, значит
Это уравнение отражает смысл задачи: число мальчиков плюс 15 девочек равно общему числу 45 детей.
Шаг 3. Решаем уравнение (алгебраический способ).
Чтобы найти , нужно из обеих частей уравнения вычесть 15 (это допустимая операция: вычитая одно и то же число из левой и правой части, мы сохраняем равенство):
Выполним вычитание в столбик (подробно):
- Единицы: .
- Десятки: .
Итого .
Шаг 4. Записываем ответ и проверяем.
Получили . Проверка: — совпадает с условием. Значит решение корректно.
Шаг 5. Дополнительные замечания.
- Число мальчиков должно быть целым и неотрицательным; удовлетворяет этому требованию.
- Альтернативный (интуитивный) способ: из общего количества детей вычесть число девочек: .
Итог: в секции занимается 30 мальчиков.
Решение б — сколько у Вани было денег
Краткая формулировка задачи. Ваня купил конфету за 12 рублей. После покупки у него осталось 18 рублей. Сколько денег было у Вани в начале? Обозначим начальную сумму (в рублях).
Шаг 1. Вводим переменную.
Пусть — сколько рублей было у Вани до покупки.
Шаг 2. Составляем уравнение.
После того как Ваня заплатил 12 рублей за конфету, у него осталось 18 рублей, значит
Шаг 3. Решаем уравнение (алгебраический способ).
Чтобы найти , прибавим 12 к обеим частям уравнения (прибавление одинакового числа к обеим сторонам сохраняет равенство):
Выполним сложение в столбик (подробно):
- Единицы: — пишем 0, переносим 1 в разряд десятков.
- Десятки: (перенос) .
Итого .
Шаг 4. Записываем ответ и проверяем.
Получили рублей. Проверка: — совпадает с условием. Всё верно.
Шаг 5. Дополнительные замечания.
- Сумма денег логично должна быть неотрицательной и не меньше стоимости конфеты; рублей удовлетворяют этим требованиям.
- Интуитивный способ: чтобы восстановить первоначальную сумму, нужно к тому, что осталось, прибавить потраченные деньги: .
Итог: у Вани было 30 рублей до покупки.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!