1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 413 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Найдите значение выражения:
а) 305 + 305 + 305 + 305 + 73;
б) 615 + 615 + 125 + 125 + 125;
в) 2011 + 402 + 402 + 402 + 402 + 402;
г) 58 + 58 + 58 + 58 + 58 + 720 + 720.

Краткий ответ:

Решение a

305 + 305 + 305 + 305 + 73 = 4 * 305 + 73 = 1220 + 73 = 1293

Решение б

615 + 615 + 125 + 125 + 125 = 2 * 615 + 3 * 125 = 1230 + 375 = 1605

Решение в

2011 + 402 + 402 + 402 + 402 + 402 = 2011 + 5 * 402 = 2011 + 2010 = 4021

Решение г

58 + 58 + 58 + 58 + 58 + 720 + 720 = 5 * 58 + 2 * 720 = 290 + 1440 = 1730

Подробный ответ:

Решение a. 305+305+305+305+73. Сгруппируем одинаковые слагаемые, используя сочетательное и переместительное свойства сложения: 305+305+305+305=(4305). Пояснение: складывать одно и то же число четыре раза эквивалентно умножению этого числа на 4, то есть x+x+x+x=4x. Тогда исходная сумма переписывается как 4305+73. Выполним умножение 4305 разложением по разрядам: 305=300+5, поэтому 4305=4(300+5)=4300+45=1200+20=1220. Теперь прибавим оставшееся слагаемое: 1220+73=(1220+70)+3=1290+3=1293. Проверка на здравый смысл: четыре раза по 300 дают 1200, четыре раза по 5 дают 20; вместе 1220, плюс 73 — ожидаемо около 1300, точнее 1293. Итог: 1293.

Решение б. 615+615+125+125+125. Сгруппируем одинаковые слагаемые: 615+615=2615 и 125+125+125=3125. Тогда сумма равна 2615+3125. Посчитаем каждое произведение отдельно. Для 2615: удвоение даёт 615+615=(600+600)+(15+15)=1200+30=1230. Для 3125: удобно помнить, что 125=10008, тогда 3125=30008=375; эквивалентно разрядному умножению 3100+325=300+75=375. Складываем частичные итоги: 1230+375=(1230+300)+75=1530+75=1605. Оценка: две «шестисотки» дают 1200, три «сто двадцать пять» — 375; сумма 15751605, точно 1605. Итог: 1605.

Решение в. 2011+402+402+402+402+402. Сгруппируем пять одинаковых слагаемых 402: это 5402. Тогда исходная сумма равна 2011+5402. Посчитаем 5402 разложением по разрядам: 402=400+2, поэтому 5402=5400+52=2000+10=2010. Складываем с 20112011+2010=(2000+11)+(2000+10)=(2000+2000)+(11+10)

=4000+21=4021. Быстрая проверка: пять раз по 400 — 2000, плюс пять раз по 2 — 10; вместе 2010; прибавляя 2011, получаем 4021. Итог: 4021.

Решение г. 58+58+58+58+58+720+720. Сгруппируем одинаковые слагаемые: пять раз по 58 — это 558, два раза по 720 — это 2720. Тогда сумма равна 558+2720. Считаем произведения по разрядам. Для 55858=50+8, значит 558=550+58=250+40=290. Для 2720: удвоение даёт 1440 (так как 2700=1400 и 220=40, вместе 1440). Складываем частичные суммы: 290+1440=(1440+200)+90=1640+90=1730. Проверка: пять «почти шестидесятых» — около 300, две «семисот двадцатки» — 1440; сумма 1740, точное вычисление даёт 1730, что согласуется (от «примерных» 1740 отняли «недостающие» 10 от приближения 5860). Итог: 1730.

Итоговые значения: 1293160540211730.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.