
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 342 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
а) 28 + m + 72 при m = 87;
б) n + 49 + 151 при n = 63;
в) 228 + k + 272 при k = 48;
г) 349 + р + 461 при р = 115.
Решение a
28 + m + 72 = m + (72 + 28) = m + 100,
при b = 87 => m + 100 = 87 + 100 = 187.
Решение б
n + 49 + 151 = n + (49 + 151) = n + 200,
при n = 63 => n + 200 = 63 + 200 = 263.
Решение в
228 + k + 272 = k + (228 + 272) = k + 500,
при k = 48 => k + 500 = 48 + 500 = 548.
Решение г
349 + р + 461 = р + (349 + 461) = р + 810,
при р = 115 => р + 810 = 115 + 810 = 925.
решение а
шаг 1. исходное выражение и цель. имеем сумму . цель — упростить выражение, сгруппировав постоянные слагаемые и , затем подставить значение переменной.
шаг 2. свойство ассоциативности и перегруппировка. по ассоциативности сложения . применяем:
. также использована коммутативность , чтобы поставить вперёд.
шаг 3. вычисляем сумму в скобках подробно.
: разбираем по разрядам: десятки , единицы . затем .
итак, .
шаг 4. подстановка значения переменной. задано . тогда
.
шаг 5. точное сложение по разрядам. .
проверка (альтернативный порядок сложения). или напрямую .
итог. , при получаем .
решение б
шаг 1. исходное выражение. .
шаг 2. перегруппировка по ассоциативности.
.
шаг 3. вычисляем сумму в скобках по разрядам.
: сотни , десятки , единицы . суммируем: .
значит, .
шаг 4. подстановка значения переменной. задано .
.
шаг 5. сложение. .
проверка. .
итог. , при получаем .
решение в
шаг 1. исходное выражение. .
шаг 2. перегруппировка по ассоциативности.
.
шаг 3. вычисляем сумму констант по разрядам.
: сотни , десятки , единицы . суммарно .
итак, .
шаг 4. подстановка значения переменной. задано .
.
шаг 5. сложение. .
проверка. .
итог. , при получаем .
решение г
замечание по обозначениям: в тексте используется кириллическая буква «р». для ясности ниже пишу и в обычном тексте «р», и в формулах стандартную латинскую как эквивалент.
шаг 1. исходное выражение. (в формулах: ).
шаг 2. перегруппировка по ассоциативности.
.
шаг 3. детальное сложение .
по разрядам: сотни , десятки , единицы . затем .
значит, .
шаг 4. подстановка значения переменной. задано (то есть ).
.
шаг 5. сложение. .
проверка. .
итог. , при получаем .
- , при : .
- , при : .
- , при : .
- , при : .

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!