1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 334 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

У Коли m марок, а у Димы n марок. Они сложили их и поделили поровну. Сколько марок досталось каждому?
Напишите выражение и найдите его значение при m = 15, n = 21. Имеет ли задача смысл, если m = 6, n = 9?

Краткий ответ:

Каждому мальчику досталось (m + n) : 2 марок.
При m = 15, n = 21 => (m + n) : 2 = (15 + 21) : 2 = 36 : 2 = 18 марок.
При m = 6, n = 9; m + n = 9 + 6 = 15 марок не делятся поровну.

Подробный ответ:

Введём обозначения: пусть у двух мальчиков всего mm и nn марок соответственно (штучный предмет, делить пополам физически нельзя). Если все марки сложили вместе, общий набор содержит m+nm+n марок. При равном делении между двумя мальчиками каждому должно достаться ровно половина общего количества, то есть по m+n2\frac{m+n}{2} марок. Эта запись эквивалентна делению (m+n):2(m+n):2. Равное деление возможно без «долей марки» тогда и только тогда, когда сумма m+nm+n чётна (так как чётное число делится на 22 без остатка). Сумма m+nm+n чётна тогда и только тогда, когда mm и nn одной чётности (оба чётные или оба нечётные); если чётности разные (один чётный, другой нечётный), то m+nm+n нечётно и «поровну» раздать нельзя, получится дробное m+n2\frac{m+n}{2}.

Подстановка m=15m=15, n=21n=21. Оба числа нечётные, значит сумма будет чётной (сумма двух нечётных чисел всегда чётна). Проверим поразрядно сложение: 15+2115+21. Складываем единицы: 5+1=65+1=6. Складываем десятки: 1+2=31+2=3. Получаем 3636. Делим поровну между двумя мальчиками: 362=18\frac{36}{2}=18. Деление на 22 проверяем: 182=3618\cdot2=36, остатка нет. Следовательно, каждому мальчику досталось по 1818 марок: (m+n):2=(15+21):2=36:2=18(m+n):2=(15+21):2=36:2=18.

Подстановка m=6m=6, n=9n=9. Здесь 66 чётное, 99 нечётное — чётности разные, поэтому сумма нечётна и на 22 без остатка не делится. Проверим поразрядно сложение: 6+9=156+9=15. Деление 152=7,5\frac{15}{2}=7{,}5 показывает дробный результат, то есть «поровну» раздать, не дробя марки, нельзя. Формально: (m+n):2=(6+9):2=15:2(m+n):2=(6+9):2=15:2 — нецелое число; равного целочисленного распределения нет. Если же допустить деление «веса» марки, то каждому пришлось бы по 7,57{,}5 условной единицы, но для штучных марок это недопустимо; значит «поровну» не делятся.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.