
Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 334 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
У Коли m марок, а у Димы n марок. Они сложили их и поделили поровну. Сколько марок досталось каждому?
Напишите выражение и найдите его значение при m = 15, n = 21. Имеет ли задача смысл, если m = 6, n = 9?
Каждому мальчику досталось (m + n) : 2 марок.
При m = 15, n = 21 => (m + n) : 2 = (15 + 21) : 2 = 36 : 2 = 18 марок.
При m = 6, n = 9; m + n = 9 + 6 = 15 марок не делятся поровну.
Введём обозначения: пусть у двух мальчиков всего и марок соответственно (штучный предмет, делить пополам физически нельзя). Если все марки сложили вместе, общий набор содержит марок. При равном делении между двумя мальчиками каждому должно достаться ровно половина общего количества, то есть по марок. Эта запись эквивалентна делению . Равное деление возможно без «долей марки» тогда и только тогда, когда сумма чётна (так как чётное число делится на без остатка). Сумма чётна тогда и только тогда, когда и одной чётности (оба чётные или оба нечётные); если чётности разные (один чётный, другой нечётный), то нечётно и «поровну» раздать нельзя, получится дробное .
Подстановка , . Оба числа нечётные, значит сумма будет чётной (сумма двух нечётных чисел всегда чётна). Проверим поразрядно сложение: . Складываем единицы: . Складываем десятки: . Получаем . Делим поровну между двумя мальчиками: . Деление на проверяем: , остатка нет. Следовательно, каждому мальчику досталось по марок: .
Подстановка , . Здесь чётное, нечётное — чётности разные, поэтому сумма нечётна и на без остатка не делится. Проверим поразрядно сложение: . Деление показывает дробный результат, то есть «поровну» раздать, не дробя марки, нельзя. Формально: — нецелое число; равного целочисленного распределения нет. Если же допустить деление «веса» марки, то каждому пришлось бы по условной единицы, но для штучных марок это недопустимо; значит «поровну» не делятся.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!