1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 1 по Математике Мнемозина Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 1
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Часть
1
Год
2020
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник по математике для 5 класса «Мнемозина» авторов Виленкин и Жохов представляет собой качественное пособие, которое активно используется в школьной программе. Этот учебник сочетает в себе подробные теоретические материалы, интересные задачи и увлекательные примеры, что делает его полезным инструментом для формирования базовых знаний и навыков у школьников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 204 Мнемозина Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Ученик, складывая числа 9875 и 6371, получил ответ 97 246. Каким путём он может сразу обнаружить свою ошибку?

Краткий ответ:

Так как 9000 + 6000 = 13000 < 97000, значит 97246 не может быть суммой этих чисел.

Подробный ответ:

1. Проверка порядка величины чисел

Мы начинаем с того, что рассматриваем порядок величины чисел, которые складываются.

  • Первое число — 98759875.
  • Второе число — 63716371.

Ожидаемая сумма этих чисел должна быть близка к 9875+63719875 + 6371. Сначала можно оценить порядок величины суммы:

  • 98759875 — это число порядка 10310^3, или около 10000.
  • 63716371 — тоже число порядка 10310^3, или около 6000.

При сложении этих чисел сумма должна быть порядка 10410^4, то есть около 16000. Сумма, которую ученик получил, — 9724697\,246, явно гораздо больше ожидаемой суммы (порядка 16000).

Следовательно, результат явно не соответствует ожидаемой величине, что сразу должно насторожить ученика.

2. Сравнение с реальной суммой

Теперь давайте выполним прямое сложение:

9875+6371=162469875 + 6371 = 16\,246

Таким образом, правильный ответ — 16,246, а не 97,246.

3. Где могла быть допущена ошибка?

Ошибка может быть связана с тем, что ученик неправильно выполнил одно из действий, например, сложил не те цифры или переписал числа. Если результат суммы на несколько порядков больше правильного ответа, это обычно указывает на ошибку при переносе или сложении цифр.

4. Как ученик может сразу обнаружить ошибку?

Ученик может сразу заметить ошибку, если:

  • Оценит приблизительно величину суммы, сравнив её с величинами исходных чисел. Если результат значительно больше, чем ожидалось, это первый сигнал о наличии ошибки.
  • Сравнит полученную сумму с тем, что разумно ожидать в контексте размера чисел. В данном случае, сумма должна быть порядка 16 тысяч, а не 97 тысяч.

5. Вывод

Ученик может сразу обнаружить ошибку, просто оценив величину суммы. Порядок величины суммы 9724697\,246 значительно выше ожидаемого порядка 1624616\,246, что указывает на ошибку в вычислениях.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.