
ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Задачи на Повторение П.3 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Справедливо ли утверждение: «Если четырёхзначное число записать в обратном порядке, то снова получим четырёхзначное число»?
Нет, так как если число будет оканчиваться нулём или нулями, и если его записать в обратном порядке, то оно уже будет не четырёхзначное.
Пример: 1200 → 12
Ответ: не справедливо.
Шаг 1: Определение четырёхзначного числа
Четырёхзначное число представляет собой число, которое состоит из четырёх цифр и записано в следующем виде:
где , , , — цифры числа, при этом , так как число четырёхзначное. Значения могут быть от 1 до 9, а , , и могут быть от 0 до 9.
Шаг 2: Запись числа в обратном порядке
Запишем число в обратном порядке. Получим новое число:
Теперь рассмотрим, что происходит с числом при его записи в обратном порядке.
Шаг 3: Важные особенности
При записи числа в обратном порядке, важно учитывать, что если число содержит нули в конце, то эти нули при записи исчезнут, так как в десятичной системе счисления ведущие нули не записываются. То есть, если последняя цифра числа — это ноль, то это может привести к потере значимости и уменьшению количества цифр.
Шаг 4: Рассмотрим несколько примеров
Пример 1: Число без нулей в конце
Возьмём число, не заканчивающееся на ноль, например:
Запишем его в обратном порядке:
Как видим, после записи числа в обратном порядке, оно остаётся четырёхзначным, и утверждение справедливо для этого случая.
Пример 2: Число с одним нулём в конце
Теперь возьмём число, которое заканчивается на один ноль:
Запишем его в обратном порядке:
Так как в десятичной записи не принято использовать ведущие нули, число фактически будет записано как:
Это уже не четырёхзначное число, так как после записи в обратном порядке мы получаем двухзначное число. В этом случае утверждение не справедливо.
Пример 3: Число с двумя нулями в конце
Теперь рассмотрим число с двумя нулями в конце:
Запишем его в обратном порядке:
После устранения ведущих нулей, получаем:
Это уже не четырёхзначное число, а одноместное, и утверждение снова не справедливо.
Пример 4: Число с тремя нулями в конце
Если число заканчивается на три нуля, например:
То, записав его в обратном порядке, мы получим:
Как и в предыдущем примере, результатом будет одноместное число, а не четырёхзначное.
Шаг 5: Вывод
С учётом приведённых примеров можно сделать вывод:
- Если четырёхзначное число не заканчивается нулями, то при записи его в обратном порядке оно остаётся четырёхзначным.
- Если же четырёхзначное число заканчивается одним или несколькими нулями, то при записи в обратном порядке ведущие нули исчезают, и число становится менее чем четырёхзначным.
Таким образом, утверждение:
«Если четырёхзначное число записать в обратном порядке, то снова получим четырёхзначное число»
не всегда справедливо. Оно верно только в случае чисел, которые не заканчиваются нулями.
Ответ:
Не справедливо.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!