1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 2 по Математике Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Задачи на Повторение П.3 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Справедливо ли утверждение: «Если четырёхзначное число записать в обратном порядке, то снова получим четырёхзначное число»?

Краткий ответ:

Нет, так как если число будет оканчиваться нулём или нулями, и если его записать в обратном порядке, то оно уже будет не четырёхзначное.
Пример: 1200 → 12

Ответ: не справедливо.

Подробный ответ:

Шаг 1: Определение четырёхзначного числа

Четырёхзначное число представляет собой число, которое состоит из четырёх цифр и записано в следующем виде:

N=d1d2d3d4

где d1d2d3d4 — цифры числа, при этом d10, так как число четырёхзначное. Значения d1 могут быть от 1 до 9, а d2d3, и d4 могут быть от 0 до 9.

Шаг 2: Запись числа в обратном порядке

Запишем число N в обратном порядке. Получим новое число:

N=d4d3d2d1

Теперь рассмотрим, что происходит с числом N при его записи в обратном порядке.

Шаг 3: Важные особенности

При записи числа в обратном порядке, важно учитывать, что если число содержит нули в конце, то эти нули при записи исчезнут, так как в десятичной системе счисления ведущие нули не записываются. То есть, если последняя цифра числа — это ноль, то это может привести к потере значимости и уменьшению количества цифр.

Шаг 4: Рассмотрим несколько примеров

Пример 1: Число без нулей в конце

Возьмём число, не заканчивающееся на ноль, например:

N=1234

Запишем его в обратном порядке:

N=4321

Как видим, после записи числа в обратном порядке, оно остаётся четырёхзначным, и утверждение справедливо для этого случая.

Пример 2: Число с одним нулём в конце

Теперь возьмём число, которое заканчивается на один ноль:

N=1200

Запишем его в обратном порядке:

N=0021

Так как в десятичной записи не принято использовать ведущие нули, число N фактически будет записано как:

N=21

Это уже не четырёхзначное число, так как после записи в обратном порядке мы получаем двухзначное число. В этом случае утверждение не справедливо.

Пример 3: Число с двумя нулями в конце

Теперь рассмотрим число с двумя нулями в конце:

N=1000

Запишем его в обратном порядке:

N=0001

После устранения ведущих нулей, получаем:

N=1

Это уже не четырёхзначное число, а одноместное, и утверждение снова не справедливо.

Пример 4: Число с тремя нулями в конце

Если число заканчивается на три нуля, например:

N=1000

То, записав его в обратном порядке, мы получим:

N=0001

Как и в предыдущем примере, результатом будет одноместное число, а не четырёхзначное.

Шаг 5: Вывод

С учётом приведённых примеров можно сделать вывод:

  • Если четырёхзначное число не заканчивается нулями, то при записи его в обратном порядке оно остаётся четырёхзначным.
  • Если же четырёхзначное число заканчивается одним или несколькими нулями, то при записи в обратном порядке ведущие нули исчезают, и число становится менее чем четырёхзначным.

Таким образом, утверждение:

«Если четырёхзначное число записать в обратном порядке, то снова получим четырёхзначное число»

не всегда справедливо. Оно верно только в случае чисел, которые не заканчиваются нулями.

Ответ:

Не справедливо.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.