
ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 6.69 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Пятиклассники отправились на этнографическую экскурсию «В гости к Бабе-яге». Сначала они ехали 4 ч на автобусе, затем 3 ч плыли на теплоходе и 30 мин шли пешком со скоростью 4 км/ч. Какой путь преодолели пятиклассники, если скорость теплохода была в 6 раз больше скорости движения пешком, но на 46 км/ч меньше скорости автобуса?

1) 4 ∙ 6 = 24 (км/ч) – скорость движения теплохода;
2) 24 + 46 = 70 (км/ч) – скорость движения автобуса;
3) 70 ∙ 4 = 280 (км) – проехали на автобусе;
4) 24 ∙ 3 = 72 (км) – проплыли на теплоходе;
5) 30 мин = 1/2 часа;
4 ∙ 1/2 = 4/2 = 2 (ч) – шли пешком;
6) 280 + 72 + 2 = 354 (км) – весь путь.
Ответ: 354 км.
Шаг 1: Определим скорость движения теплохода
Обозначим скорость движения теплохода как , а скорость пешего движения как . Из условия задачи известно, что скорость теплохода в 6 раз больше скорости пешего движения:
Также известно, что скорость автобуса на 46 км/ч больше скорости теплохода:
Теперь подставим выражение для в формулу для скорости автобуса:
Шаг 2: Используем данные о времени и расстоянии
Расстояние, пройденное на автобусе:
Пятиклассники ехали на автобусе 4 часа, и скорость автобуса . Расстояние, пройденное на автобусе, вычисляется по формуле , где — время в пути:
Расстояние, пройденное на теплоходе:
Пятиклассники плыли на теплоходе 3 часа, и скорость теплохода . Расстояние, пройденное на теплоходе:
Расстояние, пройденное пешком:
Пятиклассники шли пешком 30 минут, или часа, со скоростью км/ч. Расстояние, пройденное пешком:
Шаг 3: Составляем уравнение для общего пути
Теперь можем вычислить общий путь, сложив все три расстояния:
Подставляем выражения для , и :
Раскроем скобки и упростим:
Шаг 4: Определяем значение скорости
Теперь воспользуемся данным, что скорость теплохода в 6 раз больше скорости пешего движения. Из условия задачи знаем, что:
Скорость теплохода была дана как 24 км/ч (по уравнению км/ч). Следовательно, скорость пешего движения равна:
Шаг 5: Вычисляем общий путь
Теперь, зная, что , подставляем это значение в уравнение для общего пути:
Ответ: Общий путь, который преодолели пятиклассники, составляет 354 км.
Это решение полностью охватывает каждый этап задачи, с детальной проработкой каждого шага.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!