
ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 6.235 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
а) Объясните, как на координатном луче отметить числа , 0,2, 0,4 и 0,8.
б) Найдите равные дроби.
в) Какой дроби со знаменателем 5 равна дробь 0,6?
г) Найдите суммы + 0,25 двумя способами, обратив обыкновенные дроби в десятичные и десятичные в обыкновенные.
а) Нужно выбрать единичный отрезок в 10 клеток.
- (клетки) — составляет дробь ;
- (клеток) — составляет дробь ;
- 2 клетки — составляет дробь ;
- 4 клетки — составляет дробь ;
- 8 клеток — составляет дробь .
б) и .
в)
г)
а) Объяснение того, как на координатном луче отметить числа , и .
Единичный отрезок: В задаче сказано, что единичный отрезок делится на 10 равных частей (клеток). Это означает, что каждый отрезок равен единицы.
Отметка числа : Число — это 2 десятых, то есть . Чтобы отметить это число на координатном луче:
Разделите отрезок от 0 до 1 на 10 равных частей.
Отметьте вторую клетку. Это и будет .
Отметка числа : Число — это 4 десятых, то есть . Чтобы отметить это число:
Отметьте 4-ю клетку на отрезке. Это и будет .
Отметка числа : Число — это 8 десятых, то есть . Чтобы отметить это число:
Отметьте 8-ю клетку. Это и будет .
Таким образом, на координатном луче числа , и будут расположены в зависимости от их десятичной записи и соответствующих клеток.
б) Найдите равные дроби.
Для числа :
- .
- Уменьшаем дробь , деля числитель и знаменатель на 2:
Таким образом, .
Для числа :
- .
- Уменьшаем дробь , деля числитель и знаменатель на 2:
Таким образом, .
Ответ: .
в) Какой дроби со знаменателем 5 равна дробь ?
Запишем число как дробь:
Чтобы привести эту дробь к знаменателю 5, умножим числитель и знаменатель на 2:
Умножаем числитель и знаменатель на 2, чтобы получить дробь со знаменателем 5:
Ответ: .
г) Найдите суммы двумя способами:
Обе дроби в десятичной форме, потом сумма, или же перевести десятичные в обыкновенные и выполнить сложение.
Первый способ — используя десятичные числа:
.
Здесь записано как , а остается как есть. Складываем и , получаем .
.
Сначала приводим к дроби , а затем складываем дроби с одинаковым знаменателем. Получаем .
Второй способ — используя обыкновенные дроби:
.
Число преобразуем в дробь , а затем складываем обе дроби.
.
Преобразуем дробь в десятичное число, приводя к общей дроби.
Ответ:
Ответ:

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!