1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Учебник 📕Виленкин, Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год:
2020-2024.
Издательство:
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

Структурированность

ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.

Разнообразие задач

Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.

Иллюстрации и схемы

Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.

ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.80 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

1) На двух участках поровну кустов смородины. Если на каждый участок добавить ещё по 3 куста, то всего на них будет 34 куста смородины. Сколько кустов смородины на каждом участке?
2) В трёх корзинах поровну яблок. Если в каждую корзину добавить ещё по 6 яблок, то всего в них будет 120 яблок. Сколько яблок в каждой корзине?

Краткий ответ:

1) Способ решения 1: с помощью уравнения.

Пусть х – кустов смородины на каждом участке.
(х + 3) ∙ 2 = 34;
х + 3 = 34 : 2;
х + 3 = 17;
х = 17 – 3;
х = 14.
14 кустов смородины на каждом участке.

Ответ: по 14 кустов смородины на каждом участке.

Способ решения 2: по действиям.

1) 3 ∙ 2 = 6 (кустов) – всего добавили смородины;
2) 34 – 6 = 28 (кустов) – смородины было на двух участках;
3) 28 : 2 = 14 (кустов) – смородины было на каждом участке.

Ответ: по 14 кустов смородины на каждом участке.

2) Способ решения 1: с помощью уравнения.

Пусть у – яблок в каждой корзине.
(у + 6) ∙ 3 = 120;
у + 6 = 120 : 3;
у + 6 = 40;
у = 40 – 6;
у = 34.
34 яблока на в каждой корзине.

Ответ: по 34 яблока в каждой корзине.

Способ решения 2: по действиям.

1) 6 ∙ 3 = 18 (яблок) – добавили всего;
2) 120 – 18 = 102 (яблока) – всего в трёх корзинах;
3) 102 : 3 = 34 (яблока) – в каждой корзине.

Ответ: 34 яблока в каждой корзине.

Подробный ответ:

1)

Способ решения 1: с помощью уравнения.

Пусть х – количество кустов смородины на каждом участке до добавления. Тогда если на каждом участке стало на 3 куста больше, то количество кустов на одном участке после добавления равно х + 3. Всего два участка, значит, суммарное количество кустов равно (х + 3) ∙ 2. Из условия известно, что всего кустов стало 34, значит:

(х + 3) ∙ 2 = 34;

Чтобы найти х, сначала поделим обе части уравнения на 2:

х + 3 = 34 : 2;

х + 3 = 17;

Теперь выразим х:

х = 17 – 3;

х = 14.

Это значит, что на каждом участке до добавления было по 14 кустов смородины.

Ответ: по 14 кустов смородины на каждом участке.

Способ решения 2: по действиям.

  1. Сначала вычислим, сколько всего кустов добавили на два участка вместе:
    3 куста добавили на каждый участок, а участков 2, значит:
    3 ∙ 2 = 6 (кустов) – всего добавили смородины.
  2. Чтобы узнать, сколько кустов было на двух участках до добавления, вычтем добавленные кусты из общего количества:
    34 – 6 = 28 (кустов) – смородины было на двух участках до добавления.
  3. Теперь найдём, сколько кустов было на каждом участке:
    28 : 2 = 14 (кустов) – смородины было на каждом участке.

Ответ: по 14 кустов смородины на каждом участке.

2)

Способ решения 1: с помощью уравнения.

Пусть у – количество яблок в каждой корзине до добавления. Если в каждую корзину добавили по 6 яблок, то в каждой корзине стало у + 6 яблок. Всего корзин 3, значит общее количество яблок во всех корзинах равно (у + 6) ∙ 3. По условию общее количество яблок – 120. Тогда составим уравнение:

(у + 6) ∙ 3 = 120;

Поделим обе части уравнения на 3:

у + 6 = 120 : 3;

у + 6 = 40;

Вычислим у:

у = 40 – 6;

у = 34.

Это количество яблок в каждой корзине до добавления.

Ответ: по 34 яблока в каждой корзине.

Способ решения 2: по действиям.

  1. Найдём, сколько яблок добавили всего во все корзины:
    6 яблок добавлено в каждую корзину, корзин 3, значит:
    6 ∙ 3 = 18 (яблок) – добавлено всего.
  2. Чтобы узнать, сколько яблок было в трёх корзинах до добавления, вычтем добавленные яблоки из общего количества:
    120 – 18 = 102 (яблока) – всего было в трёх корзинах.
  3. Найдём, сколько яблок было в каждой корзине:
    102 : 3 = 34 (яблока) – в каждой корзине.

Ответ: по 34 яблока в каждой корзине.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.