1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 2 по Математике Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.407 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Три брата Андрей, Матвей и Тимофей вскапывали грядки одинаковой длины. За одно и то же время один вскопал 2/3 грядки, другой – 5/9 грядки, а третий – 3/5 грядки. Какую часть грядки осталось вскопать каждому, если известно, что Андрей вскопал больше Тимофея, а Матвей – больше Андрея?

Краткий ответ:

Известно, что Андрей вскопал больше Тимофея, а Матвей – больше Андрея, значит: Тимофей < Андрей < Матвей.

1)  – вскопал один;

2)  – вскопал другой;

3)  – вскопал третий.

Расположим полученные дроби в порядке возрастания:

Значит, вскопали:

Тимофей –  грядки;

Андрей –  грядки;

Матвей –  грядки.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 5.407, 2023 год

Одна грядка составляет 1.

1)  (грядки) – осталось вскопать Тимофею;

2)  (грядки) – осталось вскопать Андрею;

3)  (грядки) – осталось вскопать Матвею.

Ответ:  грядки Тимофею,  грядки Андрею,  грядки Матвею.

Подробный ответ:

Сравнение долей работы, выполненной каждым человеком:

Сначала представим доли работы, которую вскопал каждый человек, в виде дробей:

  • Тимофей вскопал 23\frac{2}{3} части.
  • Андрей вскопал 59\frac{5}{9} части.
  • Матвей вскопал 35\frac{3}{5} части.

Далее, чтобы упорядочить дроби, их нужно привести к общему знаменателю. Общий знаменатель для дробей 23\frac{2}{3}, 59\frac{5}{9} и 35\frac{3}{5} равен 45. Рассчитаем их в виде дробей с этим знаменателем.

Приведение дробей к общему знаменателю:

  • Для дроби 23\frac{2}{3} умножаем числитель и знаменатель на 15:

    23=215315=3045.\frac{2}{3} = \frac{2 \cdot 15}{3 \cdot 15} = \frac{30}{45}.

  • Для дроби 59\frac{5}{9} умножаем числитель и знаменатель на 5:

    59=5595=2545.\frac{5}{9} = \frac{5 \cdot 5}{9 \cdot 5} = \frac{25}{45}.

  • Для дроби 35\frac{3}{5} умножаем числитель и знаменатель на 9:

    35=3959=2745.\frac{3}{5} = \frac{3 \cdot 9}{5 \cdot 9} = \frac{27}{45}.

Упорядочивание долей по возрастанию:

Теперь, когда все дроби имеют одинаковый знаменатель, можно их упорядочить по возрастанию:

2545<2745<3045.\frac{25}{45} < \frac{27}{45} < \frac{30}{45}.

Это означает, что:

  • Тимофей вскопал 59\frac{5}{9} грядки;
  • Андрей вскопал 35\frac{3}{5} грядки;
  • Матвей вскопал 23\frac{2}{3} грядки.

Остаток работы для каждого:

Теперь рассчитаем, сколько грядки осталось каждому, если вся грядка составляет 1.

  • Для Тимофея:

    159=9959=49.1 — \frac{5}{9} = \frac{9}{9} — \frac{5}{9} = \frac{4}{9}.Тимофею осталось вскопать 49\frac{4}{9} грядки.

  • Для Андрея:

    135=5535=25.1 — \frac{3}{5} = \frac{5}{5} — \frac{3}{5} = \frac{2}{5}.Андрею осталось вскопать 25\frac{2}{5} грядки.

  • Для Матвея:

    123=3323=13.1 — \frac{2}{3} = \frac{3}{3} — \frac{2}{3} = \frac{1}{3}.Матвею осталось вскопать 13\frac{1}{3} грядки.

Ответ:

Итак, остаток работы для каждого:

  • Тимофей — 49\frac{4}{9} грядки.
  • Андрей — 25\frac{2}{5} грядки.
  • Матвей — 13\frac{1}{3} грядки.

Конечный ответ:

49 грядки Тимофею, 25 грядки Андрею, 13 грядки Матвею.\boxed{\frac{4}{9} \text{ грядки Тимофею, } \frac{2}{5} \text{ грядки Андрею, } \frac{1}{3} \text{ грядки Матвею.}}



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.