1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Учебник 📕Виленкин, Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год:
2020-2024.
Издательство:
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

Структурированность

ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.

Разнообразие задач

Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.

Иллюстрации и схемы

Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.

ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.395 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Определите, какая дробь больше:

Краткий ответ:
Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 5.395, 2023 год
Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 5.395, 2023 год
Подробный ответ:

а) Сравнение дробей 714\frac{7}{14} и 2542\frac{25}{42}:

Найдем наименьший общий знаменатель (НОЗ) для дробей 714\frac{7}{14} и 2542\frac{25}{42}. Для этого находим НОД (наибольший общий делитель) чисел 14 и 42:

Число 14 раскладывается на простые множители как 14=2714 = 2 \cdot 7.

Число 42 раскладывается на простые множители как 42=23742 = 2 \cdot 3 \cdot 7.

Общие множители: 2 и 7.

НОД(14, 42) = 27=142 \cdot 7 = 14.
Таким образом, наименьший общий знаменатель (НОЗ) для 14 и 42 равен 42.

Приведем дроби к одинаковому знаменателю 42:

Для 714\frac{7}{14} умножаем числитель и знаменатель на 3:

714=73143=2142.\frac{7}{14} = \frac{7 \cdot 3}{14 \cdot 3} = \frac{21}{42}.

Дробь 2542\frac{25}{42} уже имеет знаменатель 42, поэтому ничего менять не нужно.

Сравниваем дроби 2142\frac{21}{42} и 2542\frac{25}{42}:

У обеих дробей одинаковые знаменатели, поэтому достаточно сравнить числители:

21<25(значит, 2142<2542).21 < 25 \quad \text{(значит, } \frac{21}{42} < \frac{25}{42}\text{)}.

Таким образом, дробь 2542\frac{25}{42} больше, чем 714\frac{7}{14}.

б) Сравнение дробей 1012\frac{10}{12} и 1114\frac{11}{14}:

Найдем наименьший общий знаменатель (НОЗ) для дробей 1012\frac{10}{12} и 1114\frac{11}{14}. Для этого находим НОД чисел 12 и 14:

  • Число 12 раскладывается на простые множители как 12=22312 = 2^2 \cdot 3.
  • Число 14 раскладывается на простые множители как 14=2714 = 2 \cdot 7.
  • Общий множитель: 2.
  • НОД(12, 14) = 2.
    Таким образом, НОД чисел 12 и 14 равен 2, но для нахождения НОЗ умножим эти числа:

НОЗ(12,14)=12142=42.\text{НОЗ}(12, 14) = \frac{12 \cdot 14}{2} = 42.

Таким образом, наименьший общий знаменатель для 12 и 14 равен 42.

Приведем дроби к одинаковому знаменателю 42:

Для 1012\frac{10}{12} умножаем числитель и знаменатель на 7:

1012=107127=7084.\frac{10}{12} = \frac{10 \cdot 7}{12 \cdot 7} = \frac{70}{84}.

Для 1114\frac{11}{14} умножаем числитель и знаменатель на 3:

1114=113143=3342.\frac{11}{14} = \frac{11 \cdot 3}{14 \cdot 3} = \frac{33}{42}.


5§. Обыкновенные дроби

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.