1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Учебник 📕Виленкин, Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год:
2020-2024.
Издательство:
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

Структурированность

ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.

Разнообразие задач

Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.

Иллюстрации и схемы

Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.

ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.378 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Представьте в виде несократимой дроби дробь:
а) 30/36;
б) 250/200;
в) 180/270;
г) 165/330.

Краткий ответ:

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 5.378, 2023 год

Подробный ответ:

а) Упрощение дроби 3036\frac{30}{36}:

Для упрощения дроби, нужно найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя, а затем разделить числитель и знаменатель на этот НОД.

  • Числитель: 30, знаменатель: 36
  • Разлагаем на простые множители:

    30=235,36=223330 = 2 \cdot 3 \cdot 5, \quad 36 = 2 \cdot 2 \cdot 3 \cdot 3

  • Наибольший общий делитель (НОД): 23=62 \cdot 3 = 6

Теперь делим числитель и знаменатель на НОД:

3036=30÷636÷6=56\frac{30}{36} = \frac{30 \div 6}{36 \div 6} = \frac{5}{6}

Заключение:
3036=56\frac{30}{36} = \frac{5}{6}.

б) Упрощение дроби 250200\frac{250}{200}:

  • Числитель: 250, знаменатель: 200
  • Разлагаем на простые множители:

    250=2555,200=2255250 = 2 \cdot 5 \cdot 5 \cdot 5, \quad 200 = 2 \cdot 2 \cdot 5 \cdot 5

  • НОД: 255=252 \cdot 5 \cdot 5 = 25

Делим числитель и знаменатель на НОД:

250200=250÷25200÷25=108=54\frac{250}{200} = \frac{250 \div 25}{200 \div 25} = \frac{10}{8} = \frac{5}{4}

Заключение:
250200=54\frac{250}{200} = \frac{5}{4}.

в) Упрощение дроби 180270\frac{180}{270}:

  • Числитель: 180, знаменатель: 270
  • Разлагаем на простые множители:

    180=22335,270=23335180 = 2 \cdot 2 \cdot 3 \cdot 3 \cdot 5, \quad 270 = 2 \cdot 3 \cdot 3 \cdot 3 \cdot 5

  • НОД: 2335=902 \cdot 3 \cdot 3 \cdot 5 = 90

Делим числитель и знаменатель на НОД:

180270=180÷90270÷90=23\frac{180}{270} = \frac{180 \div 90}{270 \div 90} = \frac{2}{3}

Заключение:
180270=23\frac{180}{270} = \frac{2}{3}.

г) Упрощение дроби 165330\frac{165}{330}:

  • Числитель: 165, знаменатель: 330
  • Разлагаем на простые множители:

    165=3511,330=23511165 = 3 \cdot 5 \cdot 11, \quad 330 = 2 \cdot 3 \cdot 5 \cdot 11

  • НОД: 3511=1653 \cdot 5 \cdot 11 = 165

Делим числитель и знаменатель на НОД:

165330=165÷165330÷165=12\frac{165}{330} = \frac{165 \div 165}{330 \div 165} = \frac{1}{2}

Заключение:
165330=12\frac{165}{330} = \frac{1}{2}.

Итоги:

  • 3036=56\frac{30}{36} = \frac{5}{6}
  • 250200=54\frac{250}{200} = \frac{5}{4}
  • 180270=23\frac{180}{270} = \frac{2}{3}
  • 165330=12\frac{165}{330} = \frac{1}{2}

5§. Обыкновенные дроби

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.