1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 2 по Математике Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.30 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

Отметьте точки С и D на расстоянии 4 см друг от друга. Используя циркуль, постройте ещё три точки М, N и К, находящиеся от точки С на расстоянии 4 см.

Краткий ответ:

Нужно начертить окружность с центром в т. С и радиусом 4 см. И на этой окружности отметить точки.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 2 часть, задание 5.30
Подробный ответ:

1. Подготовка инструментов
Для выполнения построения нам понадобятся следующие инструменты: линейка с делениями в сантиметрах, циркуль, простой карандаш и чистый лист бумаги.

2. Начертите точку С
На листе бумаги аккуратно поставьте точку и подпишите её буквой «С». Это будет центр нашей окружности.

3. Настройка циркуля
Возьмите циркуль и аккуратно установите расстояние между иглой и грифелем циркуля равным 4 см. Для этого приложите линейку и отмерьте ровно 4 см, фиксируя ширину циркуля.

4. Проведение окружности с центром в точке С
Установите иглу циркуля строго в точку С, держите циркуль вертикально и плавно проведите грифелем окружность по кругу, не смещая иглу. Получится окружность радиусом 4 см с центром в точке С.

5. Отметьте точку D
На этой окружности выберите произвольное место и поставьте точку. Обозначьте её буквой «D». Так как точка D лежит на окружности радиусом 4 см с центром в С, расстояние между точками С и D будет ровно 4 см.

6. Проверка расстояния СD
Для уверенности возьмите линейку и измерьте расстояние между точками С и D. Оно должно быть ровно 4 см, что подтверждает правильность построения.

7. Построение трёх дополнительных точек М, N и К на окружности
Чтобы построить ещё три точки, находящиеся на расстоянии 4 см от точки С, нужно на той же окружности отметить три любые точки, которые не совпадают с точкой D и друг с другом.

  • Осторожно возьмите карандаш и сделайте отметку на окружности, где вам удобно, и подпишите эту точку буквой «М».
  • Затем аналогично отметьте ещё одну точку, подпишите её буквой «N».
  • После этого отметьте ещё одну точку и подпишите буквой «К».

8. Проверка расстояния от точки С до точек М, N и К
Чтобы удостовериться, что точки М, N и К действительно находятся на расстоянии 4 см от точки С, измерьте линейкой расстояние между С и каждой из этих точек. Все должны быть равны 4 см, так как лежат на построенной окружности радиусом 4 см.

9. Итог
В результате вы получили окружность с центром в точке С и радиусом 4 см. На этой окружности отмечены четыре точки — D, М, N и К — каждая из которых находится на расстоянии 4 см от точки С.

10. Советы

  • При работе с циркулем старайтесь не сдвигать иглу во время черчения, чтобы окружность была ровной.
  • При отметке точек старайтесь не смазывать и не двигать карандаш, чтобы точки были точными.
  • Используйте остро заточенный карандаш для аккуратных линий и отметок.

Таким образом, вы точно выполнили построение окружности с заданным радиусом и отметили на ней точки, удовлетворяющие условию задачи.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.