ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.254 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Выразите:
а) в минутах: 1 мин 22 с, 6 мин 17 с, 27 с и 1 ч 8 мин 37 с;
б) в метрах: 7 м 450 мм и 26 м 976 мм.
а) В 1 мин = 60 с.
1 мин 22 с = 1 мин + 22/60 мин = 1 22/60 мин,
6 мин 17 с = 6 мин + 17/60 мин = 6 17/60 мин,
27 с = 27/60 мин,
1 ч 8 мин 37 с = 60 мин + 8 мин + 37/60 мин= 68 37/60 мин.
б) В 1 м = 1000 мм.
7 м 450 мм = 7 м + 450/1000 м = 7 450/1000 м,
26 м 976 мм = 26 м + 976/1000 м = 26 976/1000 м.
а) Перевод времени, заданного в минутах и секундах, в минуты с дробной частью
- Напомним, что 1 минута = 60 секунд.
- Чтобы перевести количество секунд в минуты, нужно разделить количество секунд на 60, потому что в одной минуте 60 секунд.
- Тогда каждое время можно представить в виде суммы целых минут и дробной части минуты, полученной из секунд.
Пример 1: 1 мин 22 с
- Целая часть — 1 минута.
- Секунды — 22 секунды.
- Переводим секунды в минуты: 22 с = 22 / 60 мин.
- Тогда общее время: 1 мин + 22/60 мин = 1 22/60 мин.
- Можно упростить дробь 22/60:
НОД(22, 60) = 2
22/60 = (22 ÷ 2) / (60 ÷ 2) = 11/30
Итого: 1 11/30 минут.
Пример 2: 6 мин 17 с
- Целая часть — 6 минут.
- Секунды — 17 секунд.
- Переводим секунды в минуты: 17 / 60 мин.
- Суммируем: 6 + 17/60 = 6 17/60 минут.
- Проверяем, можно ли сократить дробь 17/60.
17 — простое число, не делится на 2,3,5, так что дробь несократима. - Ответ: 6 17/60 минут.
Пример 3: 27 с
- Здесь нет минут, только секунды — 27 секунд.
- Переводим секунды в минуты: 27 / 60 мин.
- Сократим дробь:
НОД(27, 60) = 3
27/60 = (27 ÷ 3)/(60 ÷ 3) = 9/20. - Ответ: 9/20 минуты.
Пример 4: 1 ч 8 мин 37 с
- В одном часе — 60 минут.
- Часы переводим в минуты: 1 час = 60 минут.
- Целые минуты: 8 минут.
- Секунды: 37 секунд = 37 / 60 минуты.
- Складываем: 60 мин + 8 мин + 37/60 мин = 68 37/60 минут.
- Можно проверить сокращение дроби 37/60.
37 — простое число, НОД(37,60) = 1, дробь несократима. - Ответ: 68 37/60 минут.
б) Перевод длины, заданной в метрах и миллиметрах, в метры с дробной частью
- Напомним, что 1 метр = 1000 миллиметров.
- Чтобы перевести миллиметры в метры, нужно разделить количество миллиметров на 1000.
- Каждую длину можно представить в виде суммы целых метров и дробной части метра из миллиметров.
Пример 1: 7 м 450 мм
- Целая часть — 7 метров.
- Миллиметры — 450 мм.
- Переводим миллиметры в метры: 450 / 1000 м.
- Складываем: 7 + 450/1000 = 7 450/1000 м.
- Сократим дробь 450/1000:
НОД(450, 1000) = 50
450/1000 = (450 ÷ 50) / (1000 ÷ 50) = 9/20. - Итог: 7 9/20 метров.
Пример 2: 26 м 976 мм
- Целая часть — 26 метров.
- Миллиметры — 976 мм.
- Переводим миллиметры в метры: 976 / 1000 м.
- Складываем: 26 + 976/1000 = 26 976/1000 м.
- Проверим, можно ли сократить дробь 976/1000:
НОД(976, 1000) = 8 (потому что 976 = 8 * 122, а 1000 = 8 * 125). - Сократим дробь:
976/1000 = (976 ÷ 8) / (1000 ÷ 8) = 122/125. - Ответ: 26 122/125 метров.
5§. Обыкновенные дроби
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.