ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.139 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Робот вытачивает 112 деталей, что составляет 8/3 деталей, вытачиваемых за такое же время рабочим.
Сколько деталей вытачивает рабочий?
Робот – 112 деталей.
Рабочий – 8/3 деталей – ?
112 : 8 ∙ 3 = 14 ∙ 3 = 42 (детали) – вытачивает рабочий.
Ответ: 42 детали.
Дано:
- Всего деталей у робота — 112 деталей.
- Рабочий вытачивает 8/3 деталей — нужно узнать, сколько деталей он вытачивает.
Задача сводится к тому, чтобы найти, сколько деталей составляет 8/3 от общего количества деталей, то есть найти часть от числа 112.
Пояснение к дроби 8/3 деталей:
- 8/3 — дробь неправильная, потому что числитель (8) больше знаменателя (3).
- Это означает, что рабочий вытачивает более 2 деталей (так как 8/3 = 2 2/3).
Как найти количество деталей, которое вытачивает рабочий:
Чтобы найти часть от общего количества, нужно умножить общее количество деталей на эту часть. Формула:
Количество деталей рабочего = (Общее количество деталей) × (Дробь части)
В нашем случае это будет:
Количество деталей рабочего = 112 × (8/3)
Выполняем вычисления по шагам:
1. Запишем умножение:
2. Для удобства можно представить 112 как дробь с знаменателем 1:
3. Перемножим числители:
4. Перемножим знаменатели:
5. Получаем дробь:
6. Теперь делим 896 на 3:
- 3 × 298 = 894
- Остаток: 896 − 894 = 2
Значит,
7. В целых числах это 298 полных деталей и 2/3 детали.
Проверка вашего варианта решения:
В вашем решении:
детали.
Разберём ваш ход:
- Вы сначала делите 112 на 8, получая 14.
- Потом умножаете 14 на 3, получая 42.
Такой ход подразумевает, что рабочий вытачивает количество деталей, равное , то есть делит 112 на дробь 8/3, что эквивалентно умножению 112 на обратную дробь .
Проверим это:
Деление на дробь — это умножение на её обратную:
Выполним:
Значит, у задачи, вероятно, другой смысл:
Если «Рабочий — 8/3 деталей — ?», то это, возможно, означает, что рабочий вытачивает детали с нормой 8/3 за какое-то время, и нужно найти, сколько деталей он вытачивает за 112 деталей общего количества, при этом деля 112 на 8/3.
Итог:
- Если считать как часть (работник вытачивает 8/3 от 112), то получается около 298 2/3 деталей.
- Если считать, как в решении — 112 делим на 8/3, то получаем 42 детали.
В вашем задании правильный вариант — второй:
Рабочий вытачивает 42 детали.
Итоговый ответ:
42 детали.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.