1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Виленкин 5 Класс Часть 2 по Математике Учебник 📕 Жохов — Все Части
Математика Часть 2
5 класс учебник Виленкин
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Часть
2
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 2 Номер 5.118 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы

Задача

У светофора остановилось 15 машин: 3 автобуса, 4 легковых автомобиля и 8 грузовых.
Какую часть всех машин составляют:
а) автобусы;
б) легковые автомобили;
в) грузовые автомобили;
г) автобусы и легковые автомобили;
д) легковые и грузовые автомобили?

Краткий ответ:

а) 315=15 – составляют автобусы;

б) 415 – составляют легковые автомобили;

в) 815 – составляют грузовые автомобили;

г) 3 + 4 = 7 (машин) – автобусы и легковые, значит 715 – составляют автобусы и легковые автомобили;

д) 4 + 8 = 12 (машин) — легковые и грузовые автомобили, значит 1215 – составляют легковые и грузовые автомобили.

Подробный ответ:

а) Рассмотрим сначала, что означает дробь 315. Числитель 3 — это количество автобусов, а знаменатель 15 — общее количество машин всех типов. Чтобы найти, какую часть от общего количества составляют автобусы, нужно выразить эту дробь в более простой форме. Для этого делим числитель и знаменатель на их общий делитель — число 3:

315=3÷315÷3=15.

Это означает, что автобусы составляют одну пятую часть всех машин. Иными словами, если бы все машины были разбиты на 5 равных частей, то одна из них была бы автобусами.

б) Дробь 415 показывает, какую часть от всех машин составляют легковые автомобили. Здесь числитель 4 — количество легковых машин, а знаменатель 15 — общее количество машин. В данном случае дробь нельзя сократить, так как 4 и 15 не имеют общих делителей, кроме 1. Значит, легковые автомобили составляют ровно четыре пятнадцатых часть от всех машин.

в) Дробь 815 описывает долю грузовых автомобилей от общего количества машин. Аналогично, числитель 8 — количество грузовых автомобилей, знаменатель 15 — общее число машин. Эта дробь тоже несократима, то есть грузовые машины занимают восемь пятнадцатых часть от всех машин.

г) Теперь рассмотрим сумму автобусов и легковых автомобилей. Их общее количество:

3+4=7 машин.

Это количество вместе составляет часть от общего числа машин:

715.

Это означает, что автобусы и легковые автомобили вместе составляют семь пятнадцатых часть всех машин, что соответствует их общей доле в автопарке.

д) Рассчитаем сумму легковых и грузовых автомобилей:

4+8=12 машин.

Соответственно, часть всех машин, которая приходится на легковые и грузовые, равна:

1215.

Это показывает, что из всего количества машин (15) легковые и грузовые вместе составляют двенадцать пятнадцатых части, или большую часть автопарка.

Итог:
Дроби 315415815 показывают отдельные части от общего числа машин, соответствующие автобусам, легковым и грузовым автомобилям. Складывая соответствующие числители, мы получаем части, которые показывают совместные доли категорий, например, автобусов с легковыми (715) или легковых с грузовыми (1215). Эти дроби дают наглядное представление о распределении различных типов автомобилей в общем количестве.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.