ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 3.318 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Вычислите:
а) 90 – 16 = 74;
74 : 2 = 37;
37 + 23 = 60;
60 : 5 = 12.
б) 50 + 19 = 69;
69 : 3 = 23;
23 + 47 = 70;
70 : 5 = 14.
в) 42 + 26 = 68;
68 : 2 = 34;
34 – 16 = 18;
18 · 3 = 54.
г) 60 – 22 = 38;
38 : 2 = 19;
19 + 46 = 65;
65 : 5 = 13.
д) 70 – 19 = 51;
51 : 3 = 17;
17 + 13 = 30;
30 · 5 = 150.
а)
(90 — 16 = 74):
Из числа 90 вычитаем 16. Это простая операция вычитания: берём десятки и единицы, чтобы получить (74).
(74 : 2 = 37):
Делим (74) на (2). Деление пополам даёт (37), так как (74) чётное число.
(37 + 23 = 60):
Складываем (37) и (23). Сначала складываем единицы ((7 + 3 = 10)), затем десятки ((3 + 2 = 5)), и добавляем перенос ((50 + 10 = 60)).
(60 : 5 = 12):
Делим (60) на (5). Это деление даёт (12), так как (60) кратно (5).
б)
(50 + 19 = 69):
Складываем (50) и (19). Сначала складываем единицы ((0 + 9 = 9)), затем десятки ((5 + 1 = 6)), получаем (69).
(69 : 3 = 23):
Делим (69) на (3). Проверяем делимость: сумма цифр (6 + 9 = 15), которая делится на (3). Результат деления (69 : 3 = 23).
(23 + 47 = 70):
Складываем (23) и (47). Сначала складываем единицы ((3 + 7 = 10)), затем десятки ((2 + 4 = 6)) и добавляем перенос ((60 + 10 = 70)).
(70 : 5 = 14):
Делим (70) на (5). Деление даёт (14), так как (70) кратно (5).
в)
(42 + 26 = 68):
Складываем (42) и (26). Сначала складываем единицы ((2 + 6 = 8)), затем десятки ((4 + 2 = 6)), получаем (68).
(68 : 2 = 34):
Делим (68) на (2). Деление пополам даёт (34), так как (68) чётное число.
(34 — 16 = 18):
Из (34) вычитаем (16). Сначала вычитаем единицы ((4 — 6) требует заимствования, (14 — 6 = 8)), затем десятки ((2 — 1 = 1)), получаем (18).
(18 ∙ 3 = 54):
Умножаем (18) на (3). Сначала (8 ∙ 3 = 24), пишем (4), переносим (2). Затем (1 ∙ 3 = 3), добавляем перенос ((30 + 24 = 54)).
г)
(60 — 22 = 38):
Из (60) вычитаем (22). Сначала вычитаем единицы ((0 — 2) требует заимствования, (10 — 2 = 8)), затем десятки ((5 — 2 = 3)), получаем (38).
(38 : 2 = 19):
Делим (38) на (2). Деление пополам даёт (19), так как (38) чётное число.
(19 + 46 = 65):
Складываем (19) и (46). Сначала складываем единицы ((9 + 6 = 15)), затем десятки ((1 + 4 = 5)), и добавляем перенос ((50 + 15 = 65)).
(65 : 5 = 13):
Делим (65) на (5). Деление даёт (13), так как (65) кратно (5).
д)
(70 — 19 = 51):
Из (70) вычитаем (19). Сначала вычитаем единицы ((0 — 9) требует заимствования, (10 — 9 = 1)), затем десятки ((6 — 1 = 5)), получаем (51).
(51 : 3 = 17):
Делим (51) на (3). Проверяем делимость: сумма цифр (5 + 1 = 6), которая делится на (3). Результат деления (51 : 3 = 17).
(17 + 13 = 30):
Складываем (17) и (13). Сначала складываем единицы ((7 + 3 = 10)), затем десятки ((1 + 1 = 2)), и добавляем перенос ((20 + 10 = 30)).
(30 ∙ 5 = 150):
Умножаем (30) на (5). Сначала умножаем (0 ∙ 5 = 0), затем (3 ∙ 5 = 15), получаем (150).
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.