ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 3.186 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Объясните решение:
29 · 4 = (30 – 1) · 4 = 30 · 4 – 1 · 4 = 120 – 4 = 116.
Решите с объяснением:
а) 38 · 5;
б) 69 · 6.
29 · 4 = (30 – 1) · 4 = 30 · 4 – 1 · 4 = 120 – 4 = 116.
Число 29 представили в виде разности чисел 30 и 1, потом по отдельности умножили 30 на 4 и 1 на 4, после из 120 вычли 4 и получили 116.
а) 38 · 5 = (40 – 2) · 5 = 40 · 5 – 2 · 5 = 200 – 10 = 190;
б) 69 · 6 = (70 – 1) · 6 = 70 · 6 – 1 · 6 = 420 – 6 = 414.
Рассмотрим пример 29 · 4:
Число 29 представили в виде разности чисел 30 и 1. Это удобно, так как 30 — круглое число, с которым проще выполнять умножение. Затем применили распределительное свойство умножения:
(a — b) ∙ c = a ∙ c — b ∙ c
- Применение к примеру:
29 ∙ 4 = (30 — 1) ∙ 4 = 30 ∙ 4 — 1 ∙ 4 - Выполнили умножение:
30 ∙ 4 = 120, 1 ∙ 4 = 4 - Затем из (120) вычли (4):
120 — 4 = 116 - Итак, результат: (29 ∙ 4 = 116).
Теперь решим аналогично примеры а и б.
а) 38 · 5
- Число 38 представим в виде разности: (38 = 40 — 2). Применим распределительное свойство:
38 ∙ 5 = (40 — 2) ∙ 5 = 40 ∙ 5 — 2 ∙ 5 - Выполним умножение:
40 ∙ 5 = 200, 2 ∙ 5 = 10 - Теперь вычтем:
200 — 10 = 190
Ответ: (38 ∙ 5 = 190).
б) 69 · 6
- Число 69 представим в виде разности: (69 = 70 — 1). Применим распределительное свойство:
69 ∙ 6 = (70 — 1) ∙ 6 = 70 ∙ 6 — 1 ∙ 6 - Выполним умножение:
70 ∙ 6 = 420, 1 ∙ 6 = 6 - Теперь вычтем:
420 — 6 = 414
Ответ: (69 ∙ 6 = 414).
Итоговые ответы:
а) (38 ∙ 5 = 190)
б) (69 ∙ 6 = 414)
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.