ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 3.149 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Укажите все возможные значения делителя и остатка.
Делимое, a | 57 | 71 | 156 | 396 | 83 |
---|---|---|---|---|---|
Делитель, b | |||||
Неполное частное, q | 5 | 4 | 7 | 10 | 8 |
Остаток, r |
Делимое a | 57 | 57 | 71 | 71 | 71 | 156 | 156 | 156 | 396 | 396 | 396 | 83 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Делитель b | 11 | 10 | 17 | 16 | 15 | 22 | 21 | 20 | 39 | 38 | 37 | 10 | |
Неполное частное q | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 10 | 10 | 10 | 8 | |
Остаток r | 2 | 7 | 3 | 7 | 11 | 2 | 9 | 16 | 6 | 16 | 26 | 3 |
Чтобы восстановить данные в таблице, нужно использовать основное правило деления с остатком:
a = b ∙ q + r,
где:
(a) — делимое,
(b) — делитель,
(q) — неполное частное,
(r) — остаток ((0 ≤ r < b)).
Теперь разберем пошагово, как найти недостающие числа:
1. Третий столбик ((a = 57)):
У нас есть:
- (a = 57),
- (q = 5).
- Найдем (b) (делитель) и (r) (остаток):
b = a — r/q. - Чтобы найти (r), подбираем (r), удовлетворяющий (0 \leq r < b). Предположим (r = 2) (остаток из условия):
b = 57 — 2/5 = 55/5 = 11. - Итак:
Делитель (b = 11),
Остаток (r = 2).
2. Четвертый и пятый столбик ((a = 71, q = 4)):
У нас есть:
- (a = 71),
- (q = 4).
- Найдем (b) и (r):
b = a — r/q. - Допустим, (r = 7) (остаток из условия):
b = 71 — 7/4 = 64/4 = 16. - Итак:
Делитель (b = 16),
Остаток (r = 7).
3. Седьмой и восьмой столбик ((a = 156, q = 7)):
У нас есть:
- (a = 156),
- (q = 7).
- Найдем (b) и (r):
b = a — r/q. - Допустим, (r = 3) (остаток из условия):
b = 156 — 3/7 = 153/7 = 22. - Итак:
Делитель (b = 22),
Остаток (r = 3).
4. Десятый и одиннадцатый столбик ((a = 396, q = 10)):
У нас есть:
- (a = 396),
- (q = 10).
- Найдем (b) и (r):
b = a — r/q. - Допустим, (r = 6) (остаток из условия):
b = 396 — 6/10 = 390/10 = 39. - Итак:
Делитель (b = 39),
Остаток (r = 6).
5. Полный ряд делителей ((b)):
Теперь мы нашли делители для каждого столбца:
Первый столбец: (b = 11),
Второй столбец: (b = 16),
Третий столбец: (b = 22),
Четвертый столбец: (b = 39).
6. Полный ряд остатков ((r)):
Остатки для каждого столбца:
Первый столбец: (r = 2),
Второй столбец: (r = 7),
Третий столбец: (r = 3),
Четвертый столбец: (r = 6).
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.