ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 3.109 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Подберите корни уравнения:
а) 16 · а = 16 : а;
б) t · t = t + t;
в) у : 10 = у · 10.
а) 16 · а = 16 : а;
а = 1.
б) t · t = t + t;
t = 2 или t = 0.
в) у : 10 = у · 10;
у = 0.
а) ( 16 ∙ a = 16 : a ):
- Запишем уравнение:
16 ∙ a = 16 : a - Умножение и деление на ( a ) допустимо, если ( a ≠ 0 ).
Перепишем уравнение:
16 ∙ a = 16 : a - Умножим обе части на ( a ) (при ( a ≠ 0 )):
a^2 ∙ 16 = 16 - Разделим обе части на ( 16 ):
a^2 = 1 - Извлечем квадратный корень:
a = +- 1 - Проверим оба корня:
Если ( a = 1 ):
( 16 ∙ 1 = 16 : 1 ), верно;
Если ( a = -1 ):
( 16 ∙ (-1) = 16 : (-1) ), неверно (знак не совпадает).
Ответ: ( a = 1 ).
б) ( t ∙ t = t + t ):
- Запишем уравнение:
t^2 = t + t - Упростим правую часть:
t^2 = 2t - Перенесем все в одну часть:
t^2 — 2t = 0 - Вынесем ( t ) за скобки:
t(t — 2) = 0 - Решим уравнение:
( t = 0 );
( t — 2 = 0 ), тогда ( t = 2 ). - Проверим оба корня:
Если ( t = 0 ):
( 0 ∙ 0 = 0 + 0 ), верно;
Если ( t = 2 ):
( 2 ∙ 2 = 2 + 2 ), верно.
Ответ: ( t = 0 ) или ( t = 2 ).
в) ( y : 10 = y ∙ 10 ):
- Запишем уравнение:
y : 10 = y ∙ 10 - Умножим обе части на ( 10 ) (при ( y ≠ 0 )):
y = 10 ∙ y ∙ 10 - Упростим правую часть:
y = 100 ∙ y - Перенесем все в одну часть:
y — 100 ∙ y = 0 - Вынесем ( y ) за скобки:
y(1 — 100) = 0 - Решим уравнение:
( y = 0 );
( 1 — 100 = 0 ), это невозможно. - Проверим корень:
Если ( y = 0 ):
0 : 10 = 0 ∙ 10
Верно.
Ответ: ( y = 0 ).
Итоговые ответы:
а) ( a = 1 );
б) ( t = 0 ) или ( t = 2 );
в) ( y = 0 ).
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.