ГДЗ по математике 5 класс к учебнику Виленкина, Жохова – это незаменимый помощник для школьников, осваивающих основы математики. Он помогает лучше понять материал, закрепить навыки и успешно справляться с домашними заданиями.
Структурированность
ГДЗ полностью соответствует учебнику, разделено на главы и темы, что делает поиск решений удобным и быстрым. Каждая тема сопровождается подробными пояснениями, которые помогают ученикам не просто списывать, а разбираться в методах решения.
Разнообразие задач
Сборник содержит ответы на все задания из учебника, включая базовые упражнения, задачи повышенной сложности и практические примеры. Это позволяет ученикам разного уровня подготовки найти нужные решения и отработать навыки.
Иллюстрации и схемы
Многие задачи сопровождаются наглядными графиками, таблицами и пояснительными схемами, что упрощает понимание материала.
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин, Жохов – это удобный инструмент для самопроверки, подготовки к контрольным и успешного освоения предмета.
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 2.202 Виленкин, Жохов — Подробные Ответы
Решите с помощью уравнения задачу:
а) В букете было несколько цветков. После того как в него добавили ещё 36 цветков, их стало 75. Сколько цветков было в букете?
б) На полке было несколько книг. Когда переставили с этой полки 19 книг на другую, на ней осталось 15 книг. Сколько книг было на полке?
в) Занятие в кружке для юных математиков длилось 1 ч 40 мин. Из них 39 мин ребята обсуждали домашнее задание. Сколько времени осталось на решение новых задач?
г) Витя пришёл в магазин с 1322 р. После покупки тетради у него осталось 1275 р. Сколько стоила тетрадь?
д) Скорость катера увеличили на 15 км/ч, и она стала равной 55 км/ч. Чему была равна скорость катера?
е) Если Миша пройдёт ещё 3 км, то весь его путь составит 10 км. Сколько километров прошёл Миша?
а) х – изначальное количество цветов в букете.
х + 36 = 75;
х = 75 – 36;
х = 39.
39 штук – цветов было изначально в букете.
Ответ: 39 цветов.
б) х – изначальное количество книг.
х – 19 = 15;
х = 15 + 19;
х = 34.
34 штуки – изначальное количество книг.
Ответ: 34 книги.
в) х – осталось на обсуждение новых задач.
1 ч 40 мин = 100 мин;
х + 39 = 100;
х = 100 – 39;
х = 61 мин.
61 мин = 1 ч 1 мин – осталось на обсуждение новых задача.
Ответ: 1 ч 1 мин.
г) х – стоимость тетради.
1322 – х = 1275;
х = 1322 – 1275;
х = 47.
47 рублей – стоимость тетради.
Ответ: 47 рублей.
д) х – скорость катера раньше.
х + 15 = 55;
х = 55 – 15;
х = 40.
40 км/ч – скорость катера раньше.
Ответ: 40 км/ч.
е) х – прошёл Миша.
х + 3 = 10;
х = 10 – 3;
х = 7.
7 км – прошёл Миша.
Ответ: 7 км.
а) Найти изначальное количество цветов в букете.
1. Обозначим за x количество цветов изначально.
2. По условию: к букету добавили 36 цветов, и стало 75 цветов.
3. Составим уравнение:
x + 36 = 75
4. Чтобы найти x, нужно из обеих сторон вычесть 36:
x = 75 – 36
5. Выполним вычитание:
x = 39
6. Значит, изначально в букете было 39 цветов.
Ответ: 39 цветов
б) Найти изначальное количество книг.
1. Обозначим за x изначальное количество книг.
2. По условию: 19 книг убрали, и осталось 15 книг.
3. Составим уравнение:
x – 19 = 15
4. Чтобы найти x, нужно прибавить 19 к обеим частям:
x = 15 + 19
5. Выполним сложение:
x = 34
6. Значит, изначально было 34 книги.
Ответ: 34 книги
в) Найти, сколько времени осталось на обсуждение новых задач.
1. Обозначим за x время, оставшееся на обсуждение новых задач (в минутах).
2. По условию: всего ушло 1 ч 40 мин на обсуждение, это 100 минут (1 ч = 60 мин, 60 + 40 = 100).
3. Из этого времени 39 минут ушло на другие дела.
4. Составим уравнение:
x + 39 = 100
5. Чтобы найти x, вычтем 39 из обеих сторон:
x = 100 – 39
6. Выполним вычитание:
x = 61 мин
7. Переведём в часы и минуты:
61 мин = 1 ч 1 мин
Ответ: 1 час 1 минута
г) Найти стоимость тетради.
1. Обозначим за x стоимость тетради (в рублях).
2. По условию: всего было 1322 рубля, а после покупки тетради осталось 1275 рублей.
3. Составим уравнение:
1322 – x = 1275
4. Чтобы найти x, вычтем 1275 из 1322:
x = 1322 – 1275
5. Выполним вычитание:
x = 47
6. Значит, тетрадь стоила 47 рублей.
Ответ: 47 рублей
д) Найти прежнюю скорость катера.
1. Обозначим за x скорость катера раньше (в км/ч).
2. По условию: теперь он стал ходить на 15 км/ч быстрее, и его скорость стала 55 км/ч.
3. Составим уравнение:
x + 15 = 55
4. Чтобы найти x, вычтем 15 из 55:
x = 55 – 15
5. Выполним вычитание:
x = 40
6. Значит, прежняя скорость катера — 40 км/ч.
Ответ: 40 км/ч
е) Найти, сколько километров прошёл Миша.
1. Обозначим за x расстояние, которое прошёл Миша (в км).
2. По условию: Петя прошёл на 3 км больше, и всего он прошёл 10 км.
3. Значит:
x + 3 = 10
4. Чтобы найти x, нужно из 10 вычесть 3:
x = 10 – 3
5. Выполним вычитание:
x = 7
6. Значит, Миша прошёл 7 км.
Ответ: 7 км
4§. Площади и объёмы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.